Механизм реализации бизнес-плана включает организацию мониторинга внешней среды(изменение конъюнктуры рынка, законодательства) и контролинга (анализ, отчетность). В маркетинге различают 3 вида контроля:
1. контроль за выполнением годовых планов- закл. в том, что сопостовляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. При этом рекомендуется использовать следующие приемы и методы контроля: - анализ возможностей сбыта, - анализ доли рынка, -анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, - наблюдение за покупателями. Контроль за выполнением годовых планов обусловлен выявлением причин отклонений плановых показателей от фактических. 2. контроль прибыльности закл. В выявлении величины издержек по каждому каналу распределения, определении причин прибыльности по этим каналам и разработке соответственных корректирующих воздействий. 3. стратегический контроль закл. в определении эффективности всей маркетинговой деятельности. В качестве средства стратегического контроля рекомендуется применять ревизию маркетинга, представляющую собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия.