Сущность маркетинга раскрывается через совокупность его соц-эк категорий: нужда (это испытываемое индивидом чувтво нехватки чего-либо. Бывают: физиологические, соц-е, личные) – потребность (это специфическая форма удовлетворения нужды посредством конкретного продукта или товара, соотв-у культурному уровню и личности индивида) – запрос (представляет собственную потребность, подкрепленную покупательной способностью)
Товар – все, что может удовлетворить потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта взамен чего-либо (недобросовестный и добросов-й).
Акт цивилизованного обмена совершается при наличии след. необх-х условий:
-наличия, по меньшей мере, 2-х субъектов;
-каждый субъект должен обладать товаром, представл-м ценность для другой стороны;
-каждый субъект должен обладать коммуникационными способностями.
Сделка защищается законом. Сделка – коммерч. обмен ценностями между субъектами (она может быть классической – ден-й и бартерной – в натур. форме).
Для совершения сделки т.ж. необходимо соблюдение определенных условий:
-наличие 2-х ценностно равнозначных объектов;
-согласованные условия заключения сделки (место, цена).
Рынок продавца: свои условия диктует продавец, спрос превышает предложение.
Рынок покупателя: усл-я диктует покупатель, такое положение заставляет продавца тратить допол-е условия по реализации своего товара, что явл-ся одним из стимулирующих факторов реализации концепции маркетинга.