Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
Основные принципы маркетинга:
-тщательный учет платежеспособности потребителей, состояния и динамики спроса, изменение рыночной конъюнктуры;
-активное воздействие на рынок, на покупателя всеми доступными средствами;
-создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, гибкого реагирования на рыночные изменения.
Цели маркетинга:
1. рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увелич-е доли рынка, освоение новых рынков и т.д.)
2. собственно маркетинговые (формир-е благоприятного имиджа фирмы)
3. структурно-управленческие (нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей)
4. обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика)
5. контролирующие (контроль текущей, стратегической, финн-й деят-ти)
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать 4 альтернативные цели маркетинга по максимизации:
1. потребления;
2. степени удовлетворения потребителей;
3. выбора потребителей;
4. качества жизни
Планирование рекламной компанией, этапы и оценка ее эффективности