Термин «маркетинг» от анг. «торговля, продажа». Эдвард Андерсон - родоначальник теории маркетинга. Начиная с 1902 г. в нес-х крупнейших универах Америки были введены предметы маркетинга. В России-в 1991 г. (не было рыночной экономики, поэтому такой разрыв во времени).Джордан Фредерик - изучал проблемы рынка, специфику потребительского спроса и приспособления к нему производства с целью повышения конкурент-ти предприятия. В своих книгах «Исследование и статистика хоз. деятельности предприятия» 1920 г. и «Современное упрал-е сбыта» 1949 г. он писал о значении неценовых методов конкурентной борьбы, обосновал необходимость политики, дифференциации продукции, впервые выступил с предложением о проведении рыночных испытаний новой продукции, чтобы снизить риск.Арг Шоу: «Некоторые проблемы рыночного распределения» 1915 г., «Подход к проблемам производства». Задачей своих исследований он поставил разработку, которая легла в основу философии бизнеса.В классическом понятии он определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, либо как соц. процесс, посредством которого прогнозируются, расширяются и удовл-ся спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации.Эти определения носят несколько ограниченный характер.Основной принцип, лежащий в философии маркетинга «производить то, что продается, а не продавать то, что производиться». Современные определения маркетинга содержат более широкий диапазон функций:
-маркетинг предст. собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообраз-я, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена;
-маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, идеи посредством обмена;
-маркетинг-процесс планирования объемов воплощения замыслов, ценообраз-я, продвижения и реализация идей отдельных лиц и организаций.
Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством сбыта (это классическое опред-е маркетинга ,данное Филлипом Котлером).
На соврем-м этапе маркетинг выступает как средство повышения эффективности функций предпринимаемых структур и обязательно связан:
-с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным только благодаря постоянному изучению потребителей с т.з. их потребностей;
-с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров;
-с удовлетворением спроса как с т.з. функциональных характеристик продукта,так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.