русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Административная школа (1920-1950 гг.)


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 525; Нарушение авторских прав


Сторонники административной школы рассматривают проблемы управления организацией в целом.

Административная школа связана с именами А.Файоля, ,М.Вебера, Ньюмана и пр.

Файоль выделяет 6 групп операций, имеющих место в ходе осуществления производственной деятельности: технические (производство, выделка, обработка); коммерческие ( покупка, продажа, обмен); финансовые (привлечение средств и распоряжение ими); страховые (страхование и охрана имущества лиц); учетные (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.д.); административные (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Выделил 5 функций менеджмента:

1. Планирование и предвидение

2. Организация

3. Распорядительство

4. Координирование

5. Контроль

Анри Файоль обобщил в 14 общих принципах менеджмента (универсальных способов осуществления управленческой деятельности, следуя которым, организация обязательно добьется успеха):

1.Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнения работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2.Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.

3.Дисциплина. (правила и функции)

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5.Равенство руководства. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6.Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.



7.Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8.Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако соответствующая степень централизации будет варьировать в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильном соотношении централизации и децентрализации. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9.Скалярная цепь. (ясная цепь команд сверху до низу).

10.Порядок. Место — для всего и все на своем месте.

11.Справедливость и равенство. Справедливость — это сочетание доброты и правосудия.

12.Стабильность рабочего места для персонала

13Инициатива и обдумывание. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14.Корпоративный дух. Союз — это сила. А она является результатом гармонии персонала.

Недостатки классической (административной) школы управления:

1.недооценка социальных аспектов управления;

2.невнимание к человеческому фактору в организации;

3.недостаточное внимание к научной разработке методов управления;

4.организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Школа научного управления (1885-1920 гг.) | Школа человеческих отношений и поведенческих наук (с 1930-х гг)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.09 сек.