русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Смещение пути


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 544; Нарушение авторских прав


Команда Offset Path (смещение пути) позволяет получить новую кривую, находящуюся на заданном расстоянии от выбранной – как внутри нее, так и снаружи. Для получения таких кривых необходимо воспользоваться меню Object – Path – Offset Path (объект – путь – смещение пути).

Далее появится диалоговое окно (рис. 8.22), в котором задаем:

Рис. 8.22 – Диалоговое окно Offset Path

- Offset (cмещение).Величина смещения относительно исходного контура (отрицательные значения означают смещение внутрь, положительные – наружу);

- Joins (соединения). Вид узловых точек: Miter (заостренный), Round (скругленный), Bevel (скошенный) (рис. 8.21).

Рис. 8.23 – Виды соединений при использовании функции Offset Path

- Miter Limit (предел среза) – аналогично рассмотренному в этом уроке выше.

 

Упражнение 8. Работа с контурами

1. Создайте новый файл и сохраните его под своей фамилией: D:\Student\1 курс\Illustrator\Упражнения\Фамилия_8.ai. Цветовая модель CMYK, горизонтальная ориентация листа. Выведите на экран линейки (Ctrl+R).

2. В левую половину страницы вставьте растровый макет «Maket_8а.jpg» (File – Place). Не забудьте проверить: в окошке Link не должно быть галочки!

3. В правую половину страницы вставьте растровый макет «Maket_8b.jpg» (File – Place). Заблокируйте слой (замок на панели Layers).

4. Создайте новый слой (вторая справа внизу кнопка на панели Layers).

5. Вычертите цветом 0-0-0-100 по CMYK рамку (толщина 1 pt) и реки внутри нее. Разбейте каждую реку на части инструментом «ножницы» и утолстите от 0,1мм (примерно 0,25 pt) до указанной на макете величины.


Maket_8а

Maket_8b

Внимание! Макет 8b действительно маленького размера – знаки соответствуют масштабу 1:1 000 000. Не нужно его растягивать! Увеличивайте изображение с помощью лупы или навигатора!



6. В каждом населенном пункте обведите внешний контур (не каждый квартал отдельно, а контур всего населенного пункта!) и окрасьте их цветами: первый – 0-100-100-0, второй – 0-80-95-0, третий – 50-100-0-0.

7. Постройте улицы согласно макету: толщина главной улицы 1,5 pt, всех остальных – 0,7 pt. Цвет произвольный. Улицы должны значительно выходить за пределы кварталов! Превратите улицы из кривых в залитые контуры: Object – Path – Outline Stroke.

8. В первом населенном пункте объедините две улицы в один контур: панель Pathfinder; Add to shape area (добавить к площади контура). Не забудьте про кнопку Expand! (рис. 8.14 а)

9. Во всех населенных пунктах улицы вычтите из кварталов: Subtract from shape area (вычесть из площади контура).

10. Постройте три другие градации населенных пунктов по числу жителей: с помощью направляющих намечаем центры окружностей, устанавливаем толщину линии 0,1мм (0,25 pt), черный цвет. Далее кликнуть инструментом «эллипс» с нажатыми Shift и Alt в точке пересечения направляющих и построить окружности. Концентрические окружности выполнить с помощью функции «смещение пути». Размеры подобрать по растру. Не забыть про Overprint Stroke для черных линий!

11. Постройте знаки путей сообщения:

- железная дорога: вычертить черную линию толщиной 1pt, скопировать и вставить на то же место (Ctrl+C, Ctrl+F). Задаем параметры копии: толщина 0,7 pt, белый цвет, пунктир – длину звена и промежутка подобрать по растру. Получились две точно совпадающие линии: снизу сплошная черная, поверх нее – пунктирная белая более тонкая. Сгруппировать две линии.

- автомобильные дороги магистральные: красная линия (0-100-100-0) толщиной 1 pt, поверх нее – желтая (0-0-100-0) толщиной 0,6 pt. Сгруппировать линии.

10. Вычертите границы областей и национальных парков:

- границы областей: линия толщиной 1,5 pt цвет пурпурный 0-100-0-0, прозрачность 50%, поверх нее – черная пунктирная линия толщиной 0,5 pt (Overprint Stroke). Длину звена и промежутка подобрать по растру. Сгруппировать линии.

- границы национальных парков: точечный пунктир. Цвет 100-0-100-0. Толщина 1 pt. Расстояние между точками подобрать по макету.

11. Выполните все подписи в легенде карты согласно растру. Чтобы при наборе они не сливались с буквами макета, выполняйте их ярким цветом – зеленым или красным, а затем перекрасьте в черный. Гарнитура Arial. При необходимости набрать текст в несколько строк используйте переносы (Enter), а затем в панели Character установите расстояния между строчками (окошко справа вверху с двумя буквами А). Выровняйте надписи и знаки в легенде (панель Align) по макету.

12. Подпишите работу, сохраните на диске и отправьте себе на почту.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соединение узловых точек | Градиентная заливка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.