русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Соединение узловых точек


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 707; Нарушение авторских прав


Если из нескольких линейных фрагментов требуется создать один объект (например, объединить в одну кривую реку, ошибочно вычерченную из отдельных кусочков), нужно соединить контрольные точки на концах отрезков или – если объект все-таки должен иметь разрыв (например, горизонталь прерывается на своей подписи), – сделать его составным путем: выделить обе части и нажать Ctrl+8 или кликнуть правой клавишей и выбрать соответствующий пункт меню (рис. 8.16).

Рис. 8.16 – Объединение кривых в составной путь с разрывом

Для объединения частей в одну кривую инструментом Direct Selection Tool (белая стрелка на панели инструментов) попарно обводим узелки на концах отрезков, кликаем правой клавишей и выбираем нужный пункт меню:

- если точки расположены близко, их можно сразу соединить прямой линией – Join (Ctrl+J) (рис. 8.17),

Рис. 8.17 – Соединение узловых точек на концах отрезка (команда Join)

- если далеко – их нужно подвести поближе друг к другу – Average (усреднить) – и только затем соединить (рис. 8.18). При этом появляется дополнительное меню, в котором задается смещение узловых точек – по горизонтали, вертикали или навстречу друг другу.

Внимание! Команда Average не соединяет узловые точки, а сближает их! Поэтому для соединения узлов используйте Join (рис. 8.17).

Рис. 8.18 – Усреднение положения узловых точек на концах отрезка (команда Average)

При этом появится запрос вида будущей контрольной точки: Corner (угловая) или Smooth (сглаженная).

 

В точке соединения возможно образование нежелательного угла (рис. 8.17), поэтому сразу же воспользуйтесь командой сглаживания линии (рис. 8.19) и отредактируйте ее по месту.

Рис. 8.19 – Сглаживание линии в точке соединения


Разбиение кривой на части (инструменты группы Scissors (ножницы)

Рассмотрим задачу, обратную предыдущей: у нас есть одна кривая, которую нужно разбить на отдельные части – к примеру, реку утолстить от истока к устью по частям. Для этого следует воспользоваться инструментами группы «ножницы». В группе три инструмента – Eraser Tool (стёрка), Scissors Tool (ножницы) и Knife (нож) (рис. 8.20). У каждого – своя специфика применения.



1) Инструмент Eraser Tool (стёрка) предназначен для удаления фрагментов линий в ручном режиме – подходит только для незамкнутых кривых. Выбирается нажатием на соответствующую пиктограмму в панели инструментов или сочетанием клавиш Shift+E. Двойной клик по пиктограмме открывает диалоговое окно, в котором задаются параметры; нас интересует, главным образом, диаметр, поскольку стёрка удаляет фрагмент линии именно такой ширины.

Рис. 8.20 – Инструменты группы Scissors (ножницы)

2) Инструмент Scissors Tool (ножницы) предназначен для разрыва линии в заданной точке. При этом ее части перестают быть логически единым объектом. В точке клика образуются два узла, относящихся к соседним фрагментам. Таким образом мы можем разбить реку на части и утолстить их от истока к устью – стыки будут очень точными. Инструмент работает как с замкнутыми, так и с незамкнутыми кривыми.

3) Инструмент Knife (нож) предназначен для разрезания на части площадных объектов в ручном режиме.

Действия инструментов и результаты работы представлены на рис. 8.21 (а-в).

Рис. 8.21 а – Использование инструмента Eraser Tool

Рис. 8.21 б – Использование инструмента Scissors Tool

Рис. 8.21 в – Использование инструмента Scissors Tool



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Группировка объектов | Смещение пути


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.