При разработке базы данных в области рекламного бизнеса необходимо:
♦ определить те данные, которые нужно хранить и обрабатывать в создаваемой информационной базе;
♦ составить словесное описание функциональных задач, решаемых на каждом рабочем месте;
♦ провести анализ информационных потребностей конечных пользователей БД. Рассмотрим пример построения информационной модели для рекламного агентства.
Сделаем следующие допущения: будем считать, что один менеджер агентства курирует несколько фирм-рекламодателей, но каждая фирма имеет только одного менеджера-куратора; каждая фирма может в данный момент рекламироваться лишь в одном месте размещения рекламы. При этом в любом месте размещения может находиться реклама нескольких фирм-клиентов рекламного агентства.
Определим перечень атрибутов, которые необходимо хранить в базе данных: код фирмы, название фирмы-рекламодателя, ФИО контактного лица, телефон, адрес эле к тронной почты, код менеджера, ФИО менеджера, телефон менеджера, код места размете ния, его название, вид рекламы. Можно выделить здесь три информационных объекта и назвать их Рекламодатели, Менеджеры, Размещение. Для каждого из них будут созданы реляционные таблицы.
Атрибутами, однозначно идентифицирующими записи в этих объектах, т. е. ключами, ля таблицы Рекламодатели будут код фирмы и название фирмы-рекламодателя. Любой из казанных атрибутов может быть выбран в качестве ключевого. Как правило, ключевым выбирают кодовый атрибут. В нашем случае ключами для указанных трех информационных объектов будут код фирмы, код менеджера, код размещения.
Учитывая сформулированные ранее условия описания данной предметной области, пределим связи между объектами. Объекты Менеджеры и Рекламодатели имеют тип вязи один-ко-многим (по условию, один менеджер курирует несколько фирм-рекламодателей). Такой же тип связи один-ко-многим имеет место, по нашим условиям, и между объектами Размещение и Рекламодатели.