1. Сразу после запуска программы открывается окно, в котором нужно выбрать вариант: создать новую базу данных.
2. После выбора варианта Новая база данных открывается окно Файл новой базы данных, в котором нужно указать диск и папку, где будет храниться файл новой БД, ввести имя файла нажать кнопку Создать.
3. Затем в открывшемся окне «База данных» выбрать Таблицы и создадим все три таблицы в режиме конструктора (см. Рисунок №1)
4. На рис. 2 приведена структура таблиц Рекламодатели, Менеджеры, Размещение.
Вводим все эти значения в свои таблицы.
Для задания ключевого поля необходимо установить курсор в строке конструктора с этим именем и выполнить, команду Ключевое поле меню Правка. Рядом с именем поля должно появиться изображение ключа. После выхода из режима конструктора нужно сохранить заданные макет и структуру объекта и ввести имя таблицы.
5. Затем устанавливаем связи между таблицами, для этого в меню Сервис открываем окно Схема данных. Для ввода в схему связываемой таблицы нужно щелкнуть мышью по ее имени и нажать кнопку Добавить таблицу. Связь между полями устанавливается путем перетаскивания имени поля из одной таблицы в другую на соответствующее ему связанное поле. В нашем случае - это поля Код размещения в таблицах Размещение и Рекламодатели и поля Код менеджера в таблицах Менеджеры и Рекламодатели.
6. После перетаскивания открывается диалоговое окно Связи, в котором задаются свойства образующейся связи. Включаем флажки Обеспечение условия целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.
7. После определения структуры таблиц и задания связей между ними необходимо ввести данные в таблицы.
В табл. 1.1, 1.2, 1.3 приведены примеры заполнения реляционных таблиц в указанной предметной области.
Таблица 1.1.
Код клиента
Название
Контактное лицо
Телефон
E-mail
Код менеджера
Код размещения
Признак
размещения
К-1
Титаник
Киселева Елена
titanic@mail.ru
М-1
Р-1
К-2
Лунный свет
Николаев Антон
mlight@km.ru
М-2
Р-1
К-3
Рифей
Титова Екатерина
rifei@list.ru
М-3
Р-3
Табл. 1.2.
Код менеджера
ФИО
Телефон
М-1
Иванова Светлана
М-2
Алексеева Людмила
М-3
Власов Кирилл
Табл. 1.3
Код размещения
Название
Вид рекламы
Р-1
Регион
видео
Р-2
Ваш досуг
печатная
Р-3
Авторадио
аудио
Р-4
Афиша
печатная
8. Для создания формы в окне базы данных нужно перейти к объекту Формы. Формы создаем с помощью мастера форм. Перемещаться между записями можно с помощью кнопок, расположенных в нижней части окна формы.
9. Для создания запроса на выборку в БД «Рекламное агентство» необходимо перейти на объект Запросы в окне База данных.
В режиме конструктора создадим запрос, выводящий на экран название, телефон и имя контактного лица фирм-рекламодателей, с которыми работает один из менеджеров (например, М-2). Выбор таблицы выполняется в окне Добавление таблицы. В нашем случае в запрос включается таблица Рекламодатели.
В строке Поле указать используемые в таблице поля, а в строке Имя таблицы указать таблица-источник. Поставить флажок в строке Вывод на экран.
В строке Условие отбора ввести критерий выбора записей [Введите код менеджера]. Выполнить Запрос - Запуск. Запрос назовем фамилией менеджера.
10. С помощью конструктора отчетов создадим отчет, содержащий сведения о тех рекламодателях, которые в данный момент размещают рекламу. В отчет необходимо включить поля Название фирмы (из таблицы Рекламодатели), ФИО менеджера (из таблицы Менеджеры), Название места размещения (из таблицы Размещение).
Рис. 10. Окно запроса о компаниях, размещающих рекламу
11. В конечном итоге должен получиться отчет, представленный на рис. 11.