2.Вызвать диалоговое окно настройки привязок, щелкнув правой кнопкой по кнопке ПРИВ(OSNAP). Установить привязки Конец, Середина, Центр, Квадрант, Пересечение.
3. Включить в строке состояния режим слежения при объектной привязке, нажав кнопку OTRACK (ОСЛЕЖ), и отключить режим привязки к сетке, отжав кнопку SNAP (ПРИВ).
4. Вычертить окружность, центр которой совпадает с центром дуги:
а) вызвать команду Circle (Окружность);
б) подвести курсор примерно к центру большой дуги и при появлении надписи Center (Центр) (рис. 2.38) щелкнуть левой кнопкой мыши, определив тем самым центр окружности точно в центре большой дуги;
в) ввести с клавиатуры радиус окружности (25 мм).
5. Выполнить изображение под шестиугольником:
а) вызвать команду Rectangle (Прямоугольник);
б) на запрос команды о первой точке прямоугольника подвести курсор к левой крайней точке шестиугольника и при появлении надписи (Конечная точка)потянуть курсор мыши вниз (рис, 2.39);
в) ввести первую точку прямоугольника (верхнюю левую), щелкнув левой кнопкой мыши;
г) ввести аналогично вторую точку прямоугольника (рис. 2.40);
Рис. 2.40.Задание второй вершины прямоугольника
д) вызвать команду Line (Линия) и построить вертикальные прямые внутри прямоугольника. На рис. 2.41 и 2.42 показано определение начальной и конечной точек левой прямой.
6. Вписать окружность в шестиугольник:
а) вызвать команду Circle (Окружность);
б) на запрос о центре окружности указать точку на пересечении линий слежения от конечной точки (угла) и середины стороны шестиугольника (вводить точку, то есть щелкнуть мышью, нужно при появлении соответствующей надписи — рис. 2.43);
в) на запрос о радиусе окружности подвести курсор к любой стороне и шестиугольника и при появлении подсказки «Средняя точка» рис. 2.44 щелкнуть левой кнопкой мыши по экрану.
7. Построить осевые линии окружности (рис. 2.46):
а) выбрать в списке инструмента Linetype Control (Выбор типа линии) штрих-пунктирную линию. Если этого типа линий нет в списке, то нужно загрузить его, используя диалоговое окно Load or Reload Linetypes (Загрузить или обновить типы линий) мастера типов линий, в котором штрих-пунктирной линии соответствует надпись ISO dash dot.
б) выбрать соответствующую толщину линии в списке инструментов Line-weight Control (Выбор толщины линии)
в) вызвать команду Line (Линия) и определить начальную точку в соответствии с рис. 2.45 (линию слежения тянуть от центра окружности). Для определения конечной точки потянуть курсор вниз и щелкнуть мышью за пределами изображения окружности.
8. Аналогично п. 5 построить изображение второй проекции детали, изображенной на рис. 2.38 (рис. 2.37), — прямоугольник, вертикальные линии, которого находятся в проекционной связи с соответствующими крайними точками окружности, а также левой и правой дугами (использование привязки Quadrant (Квадрант)). Затем провести осевые линии.
9. Построить параллелограмм с острыми углами 60° (рис. 2.47 и 2.48):
а) вызвать диалоговое окно настройки привязок и установить привязку Parallel (Параллель), а привязки Midpoint (Середина), Center (Центр), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение) можно отключить;
б) вызвать команду Line (Линия);
в) на запрос о вводе первой точки щелкнуть мышью на произвольном месте экрана, а на запрос о второй точке ввести ее полярные координаты в относительном формате (@30<60);
г) переместить указатель вправо, введя длину отрезка 45;
д) продолжить линию параллельно первому отрезку, указав на него и дождавшись появления подсказки Parallel (Параллельно);
е) указать на конечную точку (первая построенная точка параллелограмма), которая определяется после появления двух линий слежения и соответствующей надписи (рис. 2.47) в месте их пересечения, после чего зафиксировать результат, щелкнув левой кнопкой мыши;
10. Вычертить изображение половины профиля детали (рис. 2.49-2.51):
а) вызвать диалоговое окно настройки привязок и установить привязку Perpendicular (Перпендикуляр);
б) выбрать в списке инструмента Linetype Control (Выбор типа линии) штрих-пунктирную линию, а в списке инструментов Lineweight Control (Выбор толщины линии) выбрать соответствующую ей толщину;
в) вызвать команду Line (Линия);
г) первую точку определить произвольно, а вторую точку определить с помощью подсказки Perpendicular (Перпендикуляр), указав на наклонную линию параллелограмма (рис. 2.49);
д) заменить тип линий на Continuous (Сплошная) с соответствующей толщиной;
е) вызвать команду Line (Линия);
ж) начальную точку линии определить, привязавшись к начальной точке штрих-пунктирной линии (подсказка Endpoint (Конечная точка)), а вторую точку определить на перпендикуляре к ней (рис. 2.50). Длину отрезка набрать на клавиатуре (4 мм) при появлении надписи Perpendicular (Перпендикуляр), после чего щелкнуть правой кнопкой мыши, зафиксировав ввод;
з) продолжить построение прямой параллельно штрих-пунктирной линии, используя привязку Parallel (Параллельно) (рис. 2.51). Конечную точку ввести произвольно.
После выполнения упражнения на экране дисплея будет изображен чертеж, показанный на рис. 2.37.