Функция - это именованная часть кода, который вынесен за главную функцию main() и вызывается любой другой в том числе и главной. Выполняет определенную задачу, что способствует повторному использованию.
Синтаксис:
returnDataType functionName( dataType argName1, dataType argName2, ..., dataType argNameN);
где, returnDataType — возвращаемый тип данных; functionName — имя функции; dataType — тип данных; argName1...N — имена параметров функции (количество параметров неограниченно)
Например:
void func1(int sum, double k)
{double multi;
multi=sum*k;
cout<<multi<<endl;
}
или
double func2(int sum, double k)
{return sum*k;}
В языках C и C++, функции не должны быть определены до момента их использования, но они должны быть ранее объявлены. Но даже после всего этого, в конце концов, эта функция должна быть определена. После этого прототип функции и ее определение связываются, и эта функция может быть использована. Если функция ранее была объявлена, она должна быть определена с тем же возвращаемым значением и типами данных, в противном случае, будет создана новая, перегруженная функция. Заметьте, что имена параметров функции не должны быть одинаковыми.
Вызов функций. После того, как функция была объявлена и определена, её можно использовать, для этого её нужно вызвать. Вызов функции выполняется следующим образом:
funcName( arg1, arg2, ... );
где, funcName — имя функции; arg1..2 — аргументы функции (значения или переменные).
Вызов функции выполняется записью её имени, а затем круглых скобочек (). Если функция принимает аргументы, то в круглых скобках передаются аргументы, в порядке, указанном в объявлении функции.