русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Редактирование, преобразование и композиция объектов


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 769; Нарушение авторских прав


Упражнение 1. Выделение объектов
Упражнение 2. Настройка свойств линии
Упражнение 3. Перемещение объектов, изменение их размеров и формы
Упражнение 4. Композиция объектов
Упражнение 5. Копирование, клонирование, группировка объектов

Упражнение 1. Чтобы редактировать (растягивать, поворачивать, закрашивать, двигать и т.д.) объект, его нужно сначала выделить. Нарисуйте несколько кривых и попробуйте каждый описанный далее способ выделения.

Замечание: Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой с черными боковыми и угловыми маркерами выделения.
Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:

  • Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.
  • Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.
  • Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.
  • Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке инструмента "Указатель", или выбрав команду "Редактировать > Выбрать Все > Объекты".
  • Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).

Замечание 1: В строке состояния выводится количество выделенных объектов.
Замечание 2: Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.

Упражнение 2. Рассмотрим простейшие способы изменения свойств контуров, линий.

  1. Изменение цвета и способа заливки замкнутого контура.

    Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства", если он еще не отмечен. Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет):



Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Правка > Свойства".
Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств

- однородная заливка
- градиентная заливка (узор, образуемый постепенным цветовым переходом между двумя цветами или оттенками одного цвета)
- заливка узором
- заливка текстурой
- заливка PostScript (создаваемая с помощью специального языка программирования PostScript)
- без заливки (удаление заливки выделенного объекта)

ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".
Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий (следите, чтобы контур каждого лепестка был замкнутым):

Заметьте, что каждый лепесток раскрашен разными способами.

Замечание: Простейший способ закрасить объект - выбрать его цвет в стандартной палитре, расположенной обычно справа. Цвет выделенного объекта выбирается щелчком левой кнопки мыши по нужному цвету, а цвет обводки объекта - щелчком правой кнопки мыши по цвету из палитры.
Если палитры нет на экране, выберите в главном меню "Окно > Цветовые палитры" интересующую вас палитру.

  1. Изменение свойств обводки контура.

    Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура:


С помощью этой панели вы можете изменить толщину (Шир.), цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии.
Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой.
Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.

Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий:

  1. Настройка свойств линий, которые будут применяться ко всем линиям по умолчанию.

    Выберите инструмент "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok. После таких манипуляций все изображаемые графические объекты будут обладать установленными свойствами.

Упражнение 3. Рассмотрим способы перемещения объектов, изменения их размеров и формы.

Инструментом "Указатель" выделите любой нарисованный вами объект и попробуйте выполнить все, что описано в упражнении.

  1. Перемещение объекта.
    • Для перемещения выделенного объекта можно воспользоваться обычными клавишами управления курсором (стрелками)
    • Объект можно смещать, схватив за крестик, расположенный в центре выделенного объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, перемещение станет возможным строго в вертикальном или горизонтальном направлении.
    • Если выбрать пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажать Ctrl+J) и в разделе "Рабочее пространство/Панель инструментов/Указатель" установить флажок "Считать все объекты залитыми", выделенный объект можно перемещать, ухватив за любую его часть.

Замечание: Если вы хотите изменить шаг перемещения объекта, сделайте следующее: выберите пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажмите Ctrl+J); выберите раздел "Документ/Линейки"; установите шаг перемещения в поле "Толчок".

  1. Изменение размеров объекта.
    Растягивать и сжимать объект можно с помощью боковых маркеров (черных квадратиков вокруг выделенного объекта).
    Замечание: Если при изменении размеров объекта удерживать клавишу Shift, то преобразование будет производиться относительно центра.
  2. Поворот и скос объекта.
    Если при выделении объекта щелкнуть по нему не один, а два раза, вокруг него появятся стрелки поворота и скоса. Центр поворота обозначен кружочком, который вы можете переместить (т.е. сместится центр, относительно которого будет производиться поворот).
    Замечание 1: Если при повороте удерживать клавишу Shift, то одновременно с вращением можно пропорционально изменять размеры объекта.
    Замечание 2: Если при повороте или скосе удерживать клавишу Ctrl, то поворот или скос будут производиться на дискретное число градусов (по умолчанию - 15).

Упражнение 4. Пользуясь описанными возможностями, создайте композицию, похожую на следующую:

Заметим, что иногда нужно разместить один объект поверх другого и наоборот. Чтобы оперировать порядком наложения объектов друг на друга, воспользуйтесь, например, контекстным меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши на объекте. В этом меню есть интересный пункт "Порядок", который и поможет вам в данном случае.

Создайте композицию, похожую на следующую:


Упражнение 5. Выделите все объекты. составляющие композицию, и сгруппируйте их с помощью команды "Упорядочить > Сгруппировать" или нажатием клавиш Ctrl+G.
Замечание 1: Разгруппировать объединенные объекты можно командой "Упорядочить > Отменить группировку" или нажатием клавиш Ctrl+U.
Замечание 2: Можно выделить отдельно объект в группе, не разгруппировывая ее. Для этого нужно выбрать инструмент "Указатель" и, удерживая клавишу Ctrl, выделить нужный объект.
Рассмотрим три средства создания копий объектов, существующие в CorelDRAW: дублирование объекта; клонирование объекта; копирование через буфер обмена.
Дублирование объекта - копирование выделенного объекта непосредственно на рабочее поле. Дубликат изображается с небольшим смещением относительно оригинала.
Дублирование производится с помощью команды "Правка > Дублировать" или нажатием клавиш Ctrl+D.
Клонирование объекта - это также копирование выделенного объекта, но с одновременным созданием связи между оригиналом (эталоном) и его копией (клоном). В результате все дальнейшие изменения эталона будут применяться и к клону.
Клонирование производится с помощью команды "Правка > Клонировать".
Копирование объекта через буфер обмена производится стандартными способами: либо нажатием горячих клавиш, либо с помощью команд меню "Правка".
Ctrl+C - копирование в буфер; Ctrl+X - перенос в буфер; Ctrl+V - извлечение из буфера (могут быть зарезервированы другие сочетания клавиш).

  • Постройте рисунок, похожий на следующий:

  • Выделите и сгруппируйте (Ctrl+G) все нарисованные объекты.
  • Сделайте одну копию и один клон объекта (созданной группы).
  • Преобразуйте (поверните, измените размеры и переместите) копию и клон так, чтобы получился рисунок (слева - исходный рисунок; в середине - клон; справа - копия):

  • Измените цвет исходного объекта и убедитесь, что клон также меняет цвет. В итоге, должен получиться рисунок, похожий на следующий:




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнение 6. | Создание и редактирование простейших фигур


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.108 сек.