русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание и редактирование простейших фигур


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 699; Нарушение авторских прав


Упражнение 1. Элементарные фигуры
Упражнение 2. Редактирование элементарных фигур с помощью их узловых точек
Упражнение 3. Работа с панелью "Автофигуры"

Упражнение 1. К группе простейших фигур отнесем:

прямоугольник
3-точечный прямоугольник
эллипс
3-точечный эллипс
полигон (многоугольник, звезду)
спираль
миллиметровку (диаграммную сетку)


Построение прямоугольника
Для построения прямоугольника выберите инструмент "Прямоугольник" или нажмите клавишу F6. В точке, соответствующей одной вершине прямоугольника, нажмите кнопку мыши и, удерживая кнопку, растяните прямоугольник до нужных размеров в нужном направлении.

Замечание: Если при построении прямоугольника удерживать клавишу Ctrl, получится квадрат. При удерживании клавиши Shift точка нажатия кнопки мыши станет центром прямоугольника. Можно удерживать одновременно клавиши Ctrl и Shift (что при этом получится?)

Если выделить прямоугольник, появляется панель его свойств, с помощью которой вы можете произвести следующие действия:

изменить координаты центра прямоугольника
изменить его размеры (если на панели свойств не нажата кнопка "Непропорциональное масштабирование/размеры", то при изменении размеров будут сохраняться пропорции прямоугольника)
задать угол поворота
отразить прямоугольник относительно вертикальной или горизонтальной оси
скруглить углы (если нажата кнопка "Скруглить все углы вместе", то все углы скругляются одновременно)


ВНИМАНИЕ! Редактирование прямоугольника можно производить, выделив его и используя те же возможности, которые существуют для редактирования и преобразования кривых.

Постройте прямоугольник (его размеры - 190, 160; угол поворота - 30; скругление углов - 0, 27, 82, 0, толщина контура - 4; цвет заливки R-90, G-155, B-255):




Построение прямоугольника с помощью инструмента "3-точечный прямоугольник"

Попробуйте построить такой же прямоугольник инструментом "3-точечный прямоугольник", с помощью которого можно рисовать прямоугольники, сразу наклоненные под произвольным углом.
Для этого после выбора соответствующего инструмента:

· установите указатель мыши в точку, соответствующую первой вершине прямоугольника;

  • не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель мыши под нужным углом на расстояние, равное одной стороне прямоугольника, и отпустите указатель мыши;

· перетаскивая указатель мыши, определите размер прямоугольника и щелкните кнопку мыши.

Построение эллипса
Для построения эллипса достаточно выбрать инструмент "Эллипс", нажать кнопку мыши в рабочей области, перетащить указатель мыши и отпустить кнопку. Попробуйте это сделать.
Замечание: Если при построении эллипса удерживать клавишу Ctrl, получится окружность (или круг). При удерживании клавиши Shift точка нажатия кнопки мыши станет центром эллипса.
Если выделить эллипс, появится панель его свойств, с помощью которой вы можете произвести следующие действия:

изменить координаты центра эллипса
изменить его размеры (если на панели свойств не нажата кнопка "Непропорциональное масштабирование/размеры", то при изменении размеров будут сохраняться пропорции эллипса)
задать угол поворота
отразить эллипс относительно вертикальной или горизонтальной оси
создать эллипс, сектор или дугу
установит угол поворота для начальной (нижнее поле) и конечной (верхнее поле) точек дуги или сектора (справа кнопки для установки направления отсчета)
работает только для сектора и дуги (нажмите и увидите результат)

Постройте эллипс (угол поворота для начальной точки сектора 95, для конечной - 160; использована градиентная заливка объекта; контур имеет толщину 4 pt):


Построение эллипса с помощью инструмента "3-точечный эллипс"

Попробуйте построить такой же эллипс инструментом "3-точечный эллипс", с помощью которого можно рисовать эллипсы по трем точкам.

Для этого после выбора соответствующего инструмента:

  • установите указатель мыши в точку, соответствующую первой точке эллипса;
  • не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель мыши под нужным углом на расстояние, равное одной диагонали эллипса, и отпустите указатель мыши;
  • перетаскивая указатель мыши, определите размер второй диагонали и щелкните кнопку мыши.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редактирование, преобразование и композиция объектов | Построение многоугольников и звезд


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.171 сек.