Междун. торговля – это трансграничный обмен товарами и услугами или – совокупность внешней торговли всех стран мира.
Используются номинальные и реальные показатели. Реальные показатели – физические объемы.
Междун. торговля: - экспорт (вывоз товаров за рубеж для реализации); - импорт (ввоз товаров из-за рубежа для реализации их на внутреннем рынке)
Основные тенденции современного этапа развития междун. торговли:
- ускоренный рост междун. торговли после 2-ой мировой войны
- преимущественный рост междун. торговли по-сравнению с общими темпами хоз. развития стран
- рост экспортных, импортных и внешнеторговых квот
- решающие значении в развитии междун. торговли играют факторы, действующие в сфере производства.
- преобладание развитых стран в экспорте и импорте товаров
- увеличение удельного веса в развивающихся странах междун. торговли
- активное расширение внешней торговли государств, входящие в интеграционные группировки
- рост удельного веса продукции обрабатывающей промышленности и сокращение доли сырьевых товаров и втом числе продовольственных
- ТНК становится основными субъектами междун. торговли.
Основные экспортеры: Германия: 9% мирового экспорта, Китай, США, Япония, Голландия
Основные импортеры: США: более 13% мирового импорта, Германия, Китай, Япония, Франция.
Основные товарные группы:
- продовольствие: включая напитки и табак (6.7%)
- сырьё (1.7%)
- мин. топливо (13.8%)
- продукция обрабатывающей промышленности: 72%
1. оборудование и транспортное ср-ва (49%)
2. химические товары (11%)
- черные и цветные металлы (3.4%)
- текстильные изделия (4.7%)