Мировая торговля услугами – обмен на основе купли и продажи различных видов чел. деятельности, которые не имеют своего материального вещественного содержания.
Классификация услуг (ГАТТ ВТО): 160 видов услуг, которые объединены в 12 секторов:
1. деловые услуги; 2. услуги связи (25 видов); 3. строительные и инженерные услуги; 4. дестрибьюторские (5 видов); 5. общеобразовательные (5 видов); 6. услуги по защите окружающей среды; 7. финансовые, включая страхование; 8. услуги по охране здоровья и соц. Услуг; 9. туризм и путешествие; 10. услуги в области организации досуга, культуры и спорта 11. транспортные услуги; 12. прочие услуги
Проблемы междун. торговой услуги:
- разные стандарты, подходы при классификации услуг
- сложности при учёте различных видов услуг
Особенности или услуги в междун. торговли услугами:
1. более широкое распространение протекционизма (защиты) по сравнению с торговлей товарами.
2. значительная роль ТНК на мировом рынке услуг.
3. постепенная либерализация в оказании услуг на мировом рынке под воздействием мировых и региональных организаций.
4. усиление регулирующих начал в междун. торговли услугами.
Тенденции развития междун. торговли услугами:
- темп роста торговли услугами привышают темпы роста торговли товароми.
- географическое распределение преобладание развитых стран в междун. торговле услугами.
- структура торговой услуги: 90% торг. Услугами приходится на 4 основные группы:
1. транспортные услуги; 2. туристические услуги; 3. телекоммукативные услуги; 4. банковские и финансовые услуги
Основные экспортеры: США: 14% экспорта услуг; Британия; Германия; Франция; Япония
Основные импортеры: США: 10.5% мирового импорта; Германия; Великобритания; Япония; Китай