русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Безудержный рост розничного рынка косметики не должен расхолаживать торговцев. Еще немного, и их бизнес столкнется с серьезной проблемой - отсутствием позиционирования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 683; Нарушение авторских прав


 

Я редко хожу в магазины косметики, так как последнее время пользуюсь маркой, распространяемой с помощью прямых продаж. Тем не менее всякий раз, хотя бы и издалека завидя витрину с банками и флаконами, я с трудом преодолеваю желание зайти внутрь. А иногда не преодолеваю. Так что торговцы кремами и духами правы, когда говорят о немереном потенциале этого рынка: всегдашняя готовность женщины мазнуть себя чем-нибудь, видимо, один из ее безусловных рефлексов, и грех на нем не заработать как следует. Вопрос - как лучше это сделать?

Количество парфюмерно-косметических розничных сетей в Москве растет сейчас такими темпами, что за ними не поспевают даже те, кто регулярно занимается шоппингом по этой части. Стоило мне на днях после работы посетить пару торговых центров у ближайших к дому станций метро, как на утро мои вполне продвинутые сослуживицы услышали два новых названия. А всего за время вечерней прогулки я четырежды испытала вышеупомянутое неконтролируемое желание - то были магазины, принадлежащие и российским, и иностранным сетям, они продавали как элитную косметику, так и продукцию среднего и даже массового ценовых сегментов.

Судя по всему, похожая картина складывается в Петербурге и в других крупных городах. Подтягиваются и некрупные - за счет местных торговцев, спешно переквалифицирующихся из оптовиков в ритейлеров. Казалось бы, это должно радовать. Но радоваться еще рано, вернее, уже пора думать о той ситуации на рынке, которая наступит весьма скоро - с приходом нескольких иностранных игроков и экспансией крупных сетей из столиц в регионы, словом, как это происходит сейчас в продуктовой рознице.

Если кто помнит, когда стал набирать силу рынок продовольственного ритейла, над российскими игроками властвовал один страх: придут иностранцы и подавят всех финансовой мощью и технологиями. Теперь, спустя два-три года, точно так же забоялись региональные торговцы конкурентов из центра. Однако жизнь показала, что не в финансах дело, технологии можно купить или придумать свои - если есть кое-что другое, и только оно дает бизнесу реальные конкурентные преимущества.



Скажем, приход в Москву таких гигантов, как "Метро" и "Ашан", если и выявил технологические пробелы у российских сетей, то они, при желании, довольно быстро устранялись. Когда отечественным ритейлерам потребовались инвестиции для развития, к их услугам оказался и фондовый рынок, и кредиты, и стратегические инвесторы. Самое сложное неожиданно оказалось в другом - найти свое место в душе потребителя, то, что называется позиционированием. Выяснилось, например, что позиционирование типа "для среднего класса" или "элитный" - это почти ничто. Потому что и у среднего класса, и у элиты бывают разные потребности, меняется настроение, они почему-то норовят перемешаться, заходя в "чужую" нишу. Выяснилось, что даже гипермаркеты могут отличаться друг от друга "характером", одни - привлекая к себе любителей домашнего уюта, другие - адептов привокзального тонуса.

Отношения с косметикой, во всяком случае у российских женщин, гораздо более интимные и непредсказуемые, чем с продовольствием. Между тем из-за отсутствия своего лица, то есть позиционирования, у большинства нынешних розничных игроков подобные отношения с "ними невозможны. Попытки решить проблему с помощью ассортимента ("селектив" или масс-маркет), формата (гипермаркет или бутик) не очень помогают. Допустим, известно, что у нас представительницы бедных слоев любят покупать люксовую пудру и помаду, а иные бизнес-леди готовы затариться мылом и зубной пастой фабрики "Свобода". Ну и к чему все это, если сегодня они сделают покупку здесь, а завтра - в другом, похожем магазине?

Об эмоциональной привязанности к той или иной марке магазинов речи пока нет. Хотя стихийно процесс движется в эту сторону. Скажем, одним моим знакомым не нравится, когда им, покупающим крем долларов за сто, хамят на кассе, словно дело происходит в овощном магазине советских времен, или посылают обменивать дисконтную карту на другой конец Москвы. А других это, наоборот, заводит, как садо-мазо. Каждому свое.

 

Лилия Москаленко 25.08.2003 Журнал Эксперт

 


Кто запудрит всю Россию

 

Концерн "Фаберлик", один из самых заметных и успешных российских производителей косметики, объявил о приобретении крупного производственного комплекса в Москве. Благодаря новому производству концерн планирует в три раза увеличить производство продукции, а следовательно, "догнать и перегнать" своих основных конкурентов - американскую компанию Avon и шведскую Oriflame. Последние, впрочем, тоже хотели бы утроиться.

 

Приобретение концерна - производственный цех и административное здание в Ступинском проезде на юге Москвы. В свое время комплекс входил в структуру крупнейшего производителя "Мосбытхим", а с 1989 года на его территории располагалось одно из первых СП - "Сореаль", совместный проект французской компании L'Oreal и "Мосбытхима".

После того как французско-советское СП с успехом развалилось, комплекс сначала закрыли, а затем передали в собственность вновь образовавшейся "дочке" "Мосбытхима" -компании "Гармония Плюс", которая стала делать там лак для волос "Антураж", антистатик "Лана" и шампунь "Легенда". На протяжении нескольких лет комплекс не использовался на полную мощность, и в конце концов "Гармония Плюс" продала его "Фаберлик". Стоимость

сделки сторонами не комментируется, но, по оценке президента ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Андрея Маслака, речь идет о $15-20 млн.

По словам президента "Фаберлик" Алексея Нечаева, тот факт, что площадке всего 15 лет, является одним из основных преимуществ, поскольку даже у Chanel или L'Oreal средний возраст предприятий составляет около 25-30 лет. "По сути, это последняя фабрика СССР, ее достраивали уже во время перестройки. Сейчас мы практически полностью меняем оборудование, вентиляционную систему и т.д.".

Чтобы довести предприятие до европейского уровня, концерн собирается инвестировать в его модернизацию порядка $12 млн. и уже в октябре нынешнего года запустить комплекс мощностью 150 млн. упаковок ежегодно. Для справки: в 2003 году объем производства концерна составил около 40 млн. единиц продукции - по большей части все это продукция отечественного производства.

Из всей линейки "Фаберлик" в Москве не будет производиться парфюмерия (она уже выпускается во Франции) и декоративная косметика (производится в Италии).

Старая фабрика, принадлежащая концерну, - она также расположена в столице, - станет своеобразным "запасным аэродромом" и ее загрузка сократится.

Таким образом, благодаря новой фабрике компания собирается вплотную приблизиться к лидерам косметического рынка России - американской Avon и шведской Oriflame.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гламурные преимущества | Сделай мне красиво


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.