Faberlic - один из самых молодых производителей косметики. Более того, в этой отрасли он оказался почти случайно. Основатели фирмы, до того неплохо чувствовавшие себя на рынке приватизации, году примерно в 1996-м предались мечтам о собственном "реальном бизнесе. Причем захотелось им попробовать себя в прямых продажах: не слишком счастливая судьба сетевого маркетинга в России (достаточно вспомнить американские пилюли для похудения Herbalife или суперпосуду швейцарской фирмы Zepter) контрастировала с успешным мировым опытом в этой области. Полгода ушло на то, чтобы обучиться заморской методи. ке в Лондоне, еще полгода - на выбор собственно объекта продаж.
Успехом компания Faberlic во многом обязана своему продукту: это кислородная косметика - новое слово в косметологии, - которую мировой рынок только начал осваивать
Подходящий продукт нашелся в компании "Низар", известной в узких кругах как разработчик косметики на основе так называемой голубой крови, или перфукола. Эта эмульсия, способная растворять и переносить большое количество кислорода, - уникальное изобретение советской доперестроечной науки, предназначенное для медицины. Руководители "Низара", бывшие научные сотрудники, в условиях рынка адаптировали медицинскую разработку к нуждам косметики, назвали эмульсию аквафтэмом и получили соответствующий патент.
Правда, тогда они не видели себя собственно в производстве кремов и гелей. Они считали это уделом крупных, в основном западных производителей, а сами нацеливались на нишу разработки технологий и выпуска полуфабрикатов для медицинско-косметического бомонда. И хотя на своем небольшом, по сути лабораторном, производстве "Низар" выпускал мелкие партии конечной продукции, делал он это исключительно для "приработка" и продвижения в массы самой идеи кислородной косметики.
Менеджеры Faberlic, впрочем, тоже не жаждали идти в промышленность. Идеальным для них было бы контрактное производство, на котором держится 90% западного косметического бизнеса. Однако в России в те годы таких изысков не существовало. И как только "Низар" перестал справляться с возрастающими объема, ми заказов, Faberlic решил обзавестись собственными цехами. Естественно, встал и вопрос о продукте.
«Вокруг кислородной косметики происходит какой-то ажиотаж»