Увеличение затрат на научные исследования и систему сбыта подчас вынуждает многих российских производителей переходить в более дорогой сегмент рынка - middle-market. Этот сегмент появился недавно, но развивается динамично и сегодня занимает уже почти 25% рынка. Основная его доля приходится на российские компании, которые два-три года назад сделали ставку на растущий в России средний класс. Они обнаружили, что, несмотря на обилие игроков на косметическом рынке, спрос на косметику, которая была бы качественнее массовой и дешевле селективной, остается неудовлетворенным. Именно тогда и появились такие российские брэнды, как "Черный жемчуг", "Серебряная линия", "Золотая линия" ("Калина"), "Новый жемчуг" ("Невская косметика"), "Faberlic" (Faberlic), "Мирра-люкс" (производитель "Мирра"). Надо сказать, что этот сегмент отечественные производители пока держат очень крепко - западных брэндов здесь пока гораздо меньше, чем в массовом или люксовом сегментах.
Работа в middle-market требует от производителей продуманных каналов сбыта. Часть компаний начала строить свои фирменные магазины, например "Грин-мама". Другая часть производителей выбрала для себя иной вариант сбыта - сетевой маркетинг. Сегодня на сектор прямых продаж косметики приходится не более 8% российского косметического рынка, тем не менее, он достаточно перспективен. Менеджеры Faberlic так прокомментировали свой выбор в пользу сетевого продвижения: "Сегодня у нас шестьдесят пять тысяч дистрибуторов во всех регионах России. Если бы мы были обычной компанией, чтобы выйти на аналогичные объемы продаж, нам пришлось бы открыть шестьдесят пять тысяч магазинчиков - и это были бы несопоставимые затраты".
Однако расслабляться российским производителям и в middle-market все же не стоит: большая часть массовых зарубежных брэндов, приход которых ожидается со дня на день, по цене как раз попадет в middle-market. Например, по данным РПКА, вскоре в этом сегменте появится такая компания, как Puig Corporation, известная россиянам только своими селективными брэндами - Расо Rabanne, Etienne Aigner, Nina Richi. Ожидается, что до конца года она выведет на middle-market более чем 50 новых марок.