русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цены на олигополистических рынках


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 704; Нарушение авторских прав


Олигополистический рынок характеризуется наличием нескольких крупных фирм, (олигополия на рынке гомогенного блага - однородные и взаимозаменяемые товары, олигополия на рынке гетерогенного блага - разные товары). Рыночная ситуация характеризуется активным изучением в своей сбытовой политике реакции покупателей и действия конкурентов, каждый участник внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов и осторожен с изменением цен на свою продукцию.

Модели поведения олигополистов зависят от вида рынка, выбранной ценовой политики и стратегии предприятия.

Нефть (рынок гомогенного блага)все вынуждены продавать продукцию практически по единой цене, иначе покупатель перейдет к конкуренту. (2.3)

Неявное соглашение конкурентов придерживаться единой цены на рынке гомогенного блага является ценообразование за лидером. Лидер (доминирует фирма, имеющая более низкие затраты) устанавливает цену, максимизирующую его прибыль, он действует как монополист, а аутсайдеры воспринимают цену лидера за эталон. Кривая предложения совпадает с восходящим участком кривой предельных затрат, лидер знает, какой объем продукции предложат аутсайдеры по установленной им цене.

Для определения спроса на свою продукцию лидеру нужно вычесть объем предложения аутсайдеров из общей величины рыночного спроса

Крупные фирмы как будто обладают большей информацией о рыночном спросе, мелкие - рассматривают изменение цены лидером как признак изменения спроса в будущем.

Электроника, автомобили (рынок гетерогенного блага). Продукция имеет отличительные признаки, и конкуренция как правило ведется посредством ценовых войн.

Конкурентная борьба производителей, основанная на агрессивном снижении цен - ценовая война, война возникает когда спрос на продукцию снижается и на рынке возникает избыточное предложение. Постоянные затраты составляют большую часть общих затрат, и у производителя появляется желание снизить цены для заполнения производственных мощностей. Для потребителей ценовая война полезна, она ведет к снижению общего уровня цен на данную продукцию. Производители получают уменьшение прибыльности рынка и ухудшению их положения.



Производители - олигополисты стараются избежать ценовой войны и с целью выживания стараются дифференцировать продукцию. Фирмы могут устанавливать на олигополистических рынках цены, которые не максимизируют их текущие прибыли, чтобы потенциальным новым производителям было невыгодно начать торговлю.

Картель— объединение фирм, вступивших в соглашение в рамках одной отрасли, по вопросам различных сторон коммерческой деятельности компании (соглашение о ценах, рынках сбыта, ассортименте, обмене патентами, начиная с регулирования сбыта продукции).

Признаки, характеризующие картель:

1.«джентльменские соглашения», часто оформленные в устной форме, договорный характер объединения;

2. объединяются компании одной отрасли;

3.для получения монопольной прибыли и полного (частичного) удаления внутренней конкуренции осуществляется сговор;

4.включаются санкции к нарушителям, при выявлении таковых, формируя системы принуждения санкции к нарушителям;

5.наличие совместной деятельности по реализации продукции, и частично на ее производство;

6.права собственности и хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность участников картеля на своих предприятиях;

В соответствии с антимонопольным законодательством во многих странах картельные соглашения запрещены, (исключение - сельское хозяйство), запрещаются картели, фиксирующие цены, разделяющие рынки, ограничивающие производственные мощности и выпуск продукции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая дискриминация, ее о формы и их особенности | Цены на рынках монополистической конкуренции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.