русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цены на рынках монополистической конкуренции


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 674; Нарушение авторских прав


Наличие значительного количества фирм, продукция взаимозаменяема (отличие в качестве, уровне потребительских предпочтений, оформлении) – рынок монополистической конкуренции.

Основные черты: дифференциация товаров; острая конкурентная борьба между фирмами; острая конкурентная борьба между фирмами;

Большая роль отводится рекламе, присвоению товарам марочных названий, при монополистической конкуренции каждый продавец может иметь самостоятельную ценовую политику.

Функция спроса представляется ломаной линией, двойной излом этой функции в зависимости от масштабов изменения в теории ценообразования называют функцией Гутенберга. (1.4)

Она отражает изменения коэффициентов ценовой эластичности, формы рынка и реакции конкурентов. Эта функция спроса как бы разбивается на три части - средняя, относительно неэластичная, и две крайние, высокоэластичные (продавец со своей ценой находится в средней - монополистической части). За ее пределами значительные отклонения от действующей цены ведут к прогрессивно нарастающим отклонениям в объеме спроса и продаж.

Каждому ценовому интервалу (при постоянном соотношении цены и качества продукции) соответствуют покупателели, предпочитающих именно данную продукцию, отклоняя цены от среднего уровня в некоторых пределах, за эти пределами объем продаж данного товара снизится. Новые покупатели не сразу заметят снижение цены, их предпочтения относятся к другим продавцам, необходимо значительное снижение цен (при низкой эластичности) привлечь новых покупателей.

Активной ценовой политики будут тем больше, чем:

меньше конкурентов производителей, четче выражен имидж фирмы и выше уровень потребительских предпочтений; сравнение качества и цен товаров затруднен; покупатели реагируют на изменение цен медленно. (2.3)

Все разделяет рынок на отдельные монополизированные сегменты и ослабляет взаимозаменяемость, даже при снижении цен на продукцию, не происходит изменения эластичности спроса и оттока покупателей – предприниматель слегка снижая цену, для восстановливает монопольную позицию.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цены на олигополистических рынках | Структура цены и ее виды


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.