русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ценовая дискриминация, ее о формы и их особенности


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 738; Нарушение авторских прав


Ценовая дискриминациякогда одна и та же продукция (производитель один и затраты одинаковы), реализуется различным покупателям по разным ценам.

Ценовая дискриминация возможна при трех условиях:

производитель должен обладать монопольной властью на рынке товара или услуги; (1.3)

покупатели или их группы должны легко идентифицироваться и отличаться уровнем прямой эластичности спроса по цене;

товар или услуга (ценовой дискриминации), не перепродается.

Политика ценовой дискриминации увеличивает выигрыш покупателя, уровень цены, учитывает воспринимаемую им ценность товара. Категория покупателей принимающая ценность этой продукции как меньшую, приобретенную по низкой цене,максимизирует полезность товара, ценовая дискриминация сглаживает различия в реальных доходах потребителей. Устанавливая различные цены для разных групп покупателей, фирмы увеличивают объем продаж (при ценовой дискриминации выпуск выше, чем при чистой монополии), захватывают большую часть рынка и увеличивают прибыль. Ценовая дискриминация целесообразна, когда затраты на ее проведение не превышают дополнительный производителя, конкуренты лишены возможности предлагать потребителям товар по более высокой цене, совершить покупку по более низкой. Ценовая дискриминация должна производиться по допустимым законом рамкам ине вызывать негативной общественной реакции.

Самые благоприятные условия дискриминационной ценовой политики в сфере услуг (конкретный потребитель, перепродажа невозможна).

Совершенная ценовая дискриминация,выражается в установлении на единицу однородного товара индивидуальную цену, равную цене ее спроса (резервированная цена покупателя).

Такая ценовая политика в чистом виде трудно осуществима, так как не известна резервированная цена каждого покупателя, но покупатель не озвучит ее уровень (интерес занизить ее величину). Приближение к ней возможно (индивидуальное производство), когда каждая единица продукции или услуг производится по заказу конкретного потребителя, назначается несколько различных цен на основе расчета резервированных цен своих покупателей, возможность клиента поддаются оценке. Диапазон цен может быть достаточно широк, объем производства равен объему производства на рынке совершенной конкуренции.



Ценовая дискриминация второй степени-разные цены на определенные партии товаров, соответствующие одной функции спроса. в форме различного рода скидок ( чем больше объем партии, тем ниже цена единицы товара относительно партии). Монополист увеличивает объем реализованной продукции, а потребитель экономит при увеличении разового объема покупки.

Ценовая дискриминация третьей степени (сегментация рынка для дифференциации покупателей по группам с различными функциями спроса и последующим установлением групповых цен). Для сегментирования покупателей по ценовой эластичности (чем выше эластичность, тем относительно ниже может быть цена, и наоборот). Сегментация проводится по полу, возрасту, доходу, социальному статусу. (в РФ различный уровень цен на билеты в музеи — для граждан России и для иностранцев).

Для повышения эффективности сегментирования потребителей группируют по уровню воспринимаемой ценности товара:

- покупатели, чувствительные к цене и меняющие поставщиков;

- покупатели, чувствительные к качеству товара и обслуживания;

- покупатели, ориентированные на создание длительных отношений и устанавливающих долгосрочные партнерских отношений, повышающих качество товара и сервиса.

С повышением интенсивности конкуренции и широким применением информационных технологий ценовая дискриминация получает все большее распространение. (2.2)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимосвязь выручки и объема продаж с уровнем цен | Цены на олигополистических рынках


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.