Установление цены на уровне максимального объема продаж, что не всегда означает максимальную прибыль. Если продажа продукта приносит прибыль, увеличение объема продаж приведет к ее увеличению, но это не совсем так, существует взаимосвязь роста цены и падения количества продаж единиц продукта. Коэффициент эластичности равен единице, цена, увеличенная на 1%, существенно не повлияет на объем продаж. Цена максимального объема продаж, не всегда совпадает с ценой максимальной прибыли ( при увеличении цены на 5% прибыль может удвоиться, то увеличение объема продаж или снижение на ту же величину постоянных издержек дает рост прибыли в 1,5 раза).
Уменьшение цены на 5% может лишить компанию прибыли, сокращение объема продаж на 5% приведет к двукратному ее уменьшению. Ценовая конкуренция оказывает на прибыль самое разрушительное воздействие: компания должна удержать цены на товары, а не объемы реализации. Для эффективного способа максимизации прибыли, нужно понимать природу и динамику не потребительского спроса одновременно с издержками. Найти сочетание уровня издержек и количества продаваемых единиц изделия, не дающее максимальной прибыли при цене, максимального объема продаж, но вполне удовлетворительную рентабельность при более высокой цене.
Природа динамики издержек это эффективная политика ценообразования и максимизация прибыли, в большинстве случаев рост объема производства приводит к снижению издержек на единицу продукции, при значительных объемах производства, производят в основном продукты, пользующиеся массовым спросом.
Коэффициент эластичности спроса по цене определяет динамику общих затрат потребителя и общей выручки производителя при изменении цены. Эластичность спроса -изменение цены ведет к изменению величины объема спроса более высокими темпами, при возрастании цены объем спроса будет падать более быстрыми темпами, чем происходить ее рост, общая выручка производителя и общие затраты потребителя будут сокращаться.
Продавец заинтересован повышать цену, если спрос негибкий, и понижать, если спрос эластичный, по величине коэффициента эластичности определяется размер изменения цены (повышение доходов продавца, экономии затрат потребителя).
Определение величины коэффициента эластичности спроса по цене требует максимизировать доход от реализации билетов на зрелищные мероприятия, проводимые на стадионах, затраты практически не зависят от числа зрителей, установление цен на уровне заполнения всех мест на стадионе, не всегда позволяет решить поставленную задачу. (3.1)
При высоких ценах эластичность спроса высокая, снижение цены увеличивает доход организаторов, максимально возможная выручка достигается при коэффициенте прямой эластичности спроса по цене, равном -1.