Дисциплина Ценообразование
Специальность 080111.65 «Маркетинг»
Факультет Экономический
Кафедра Маркетинг
Учебный год 2012-2013
- Понятие и сущность цены в рыночной экономике.
- Роль и место цены в комплексе маркетинга компании.
3. Теоретические аспекты цены. Сущность цены в соответствии с различными экономическими теориями.
4. Цены и стоимость: индивидуальная, общественная стоимость и взаимосвязь с рыночной стоимостью как основой формирования рыночной цены.
- Система цен и их классификация.
- Функции цены в рыночной экономике, их взаимосвязь.
7. Факторы ценообразования: структура рынка.
8. Анализ цен и товаров конкурентов: понятие ценовой и неценовой конкуренции.
- Факторы ценообразования: характер спроса, эластичность спроса.
- Факторы ценообразования: государственное регулирование цен (цели, значение, необходимость, методы).
11. Органы, осуществляющие государственное регулирование и контроль за дисциплиной цен, их полномочия, санкции за нарушение порядка ценообразования.
- Факторы ценообразования: издержки.
13. Классификация затрат, их характеристика, значение для ценообразования.
- Факторы ценообразования: потребительское качество товара.
- Факторы ценообразования: инфляция.
- Взаимодействие цены, спроса и предложения.
- Ценовая политика предприятия: понятие, инструменты, цели, виды.
- Понятие и этапы разработка ценовой стратегии предприятия.
- Ценовые стратегии в маркетинге: на новый товар
- Ценовые стратегии в маркетинге: с учетом цен конкурентов
- Ценовые стратегии в маркетинге: принцип дифференциации цен
- Ценовые стратегии в маркетинге: соотношение цены и качества
- Ценовые стратегии в маркетинге: психологического ценообразования и с учетом восприятия цены потребителем
- Тактическое ценообразование: понятие, сущность, приемы.
- Методы ценообразования: понятие, основные подходы и их характеристика. Факторы, влияющие на выбор метода ценообразования.
- Методы ценообразования: затратные методы.
- Методы ценообразования: методы, ориентированные на спрос.
- Методы ценообразования: конкурентные методы.
- Методы ценообразования: комбинированные методы.
30. Процедура (алгоритм) установления цены, основные этапы, их характеристика.
- Структура цены, основные элементы.
32. Себестоимость продукции: роль, виды себестоимости, методы ее расчеты, факторы снижения.
33. Группировка затрат по калькуляционным статьям, их состав.
34. Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов.
35. Прибыль как элемент цены. Порядок ее определения, включения в цену, обоснования.
36. Акцизы: назначение, ставки, перечень подакцизных товаров, порядок расчета и включения в цену.
37. Налог на добавленную стоимость: назначение, экономическое содержание, ставки, порядок расчета и включения в цену.
38. Оптовая и торговые надбавки: их назначение, обоснование и порядок включения в цену.
39. Отпускная (оптовая) цена: состав, формирование, характеристика элементов.
40. Цена закупки оптовых организаций: ее состав, формирование, возможности обоснования.
41. Розничная цена: состав, формирование, факторы, влияющие на уровень цены и возможности обоснования.
42. Виды, характеристика и структура цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения.
- Управление ценой на разных стратегических уровнях (на уровне отрасли, на уровне товарно-рыночной стратегии, на уровне сделки).
44. Виды и характеристика цен в зависимости от способов согласования и фиксации в контрактах.
- Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цен.
46. Таможенная стоимость: методы ее определения, их характеристика.
47. Система таможенных пошлин значение, виды, порядок расчета. Состав таможенных сборов.
48. Порядок включения в цену косвенных налогов при ввозе товаров.
49. Мировые цены: понятие, виды, особенности формирования.
- Цена как предмет статистического исследования.
- Методы сбора информации о ценах.
- Методы тестирования цен.
53. Ценовые исследования в интернете.
- Анализ состояния и взаимодействия цен: оценка уровня цен.
- Анализ состояния и взаимодействия цен: анализ колеблемости цен.
- Анализ состояния и взаимодействия цен: анализ соотношения цен.
- Анализ состояния и взаимодействия цен: оценка структуры цены.
58. Анализ состояния и взаимодействия цен: моделирование зависимости цен от социально-экономических факторов.
59. Анализ динамики цен.
60. Прогнозирования цен: сущность, особенности.
- Методы прогнозирования цен: экспертные оценки.
- Методы прогнозирования цен: методы экстраполяции.
- Методы прогнозирования цен: целевой метод.