русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модификация формы объектов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 916; Нарушение авторских прав


Эффективными средствами изменения формы объектов выступают инструменты, объединенные в группе интерактивных инструментов, и альтернативные инструменты группы Фигура.

Перетекание (переходы). Для использования инструмента Интерактивное перетекание необходимо наличие в документе как минимум двух объектов (не считая текстовых). После выбора инструмента, но до его применения на панели свойств можно установить число промежуточных трансформаций с помощью счетчика Число шагов или смещение между фигурами в перетекании; выбрать направление трансформации кнопками Прямое перетекание, Перетекание по часовой стрелке, Перетекание против часовой стрелки; установить параметры трансформации кнопками Сгущение при перетекании, Сгущение размера при перетекании, Связь сгущения при перетекании. Применение инструмента заключается в выборе первичного объекта и протягивании мыши ко вторичному объекту. Промежуточные объекты трансформации создаются автоматически. После завершения операции на панели свойств становятся доступны следующие элементы управления: счетчик Направление перетекания; кнопка Перетекание циклом; раскрывающиеся панели Различные параметры перетекания, Свойства начального и конечного объектов, Свойства траектории, с помощью которых редактируют свойства полученного объекта.

Ореолы. Инструмент Интерактивный ореол)предназначен для создания ореолов на основе выбранного объекта (исключая текстовые). При выборе инструмента до его применения на панели свойств доступны элементы управления направлением создания ореола: кнопки К Центру, Внутрь, Наружу; счетчик установки числа создаваемых контуров Число шагов в ореоле; счетчик установки шага смещения контуров Смещение контуров; кнопки управления направления смещения цвета ореола Цвета контуров по линии, Цвета контуров по часовой стрелке, Цвета контуров против часовой стрелки; раскрывающиеся панели выбора цвета контура и заполнения Цвет абриса и Цвет заливки. Модификация объекта заключается в протягивании мыши в выбранном направлении. В дальнейшем параметры ореола можно редактировать, применяя перечисленные выше элементы управления.



Свободная деформация. Инструмент Интерактивное искажение служит для свободной деформации объектов. После выбора инструмента на панели свойств появляются кнопки выбора типа деформации: Искажение Толкать и Тянуть, Искажение Зигзаг и Искажение Смерч. В зависимости от выбранного типа деформации могут присутствовать и другие элементы управления. Для средства Искажение Толкать и Тянуть это счетчик установки размаха деформации Амплитуда искажения Толкать и Тянуть, Для средства Искажение Зигзаг это счетчики установки размаха и частоты деформации Амплитуда искажения Зигзаг и Частота искажения Зигзаг, кнопки включения параметров деформации Произвольное искажение, (Сглаженное искажение и Местное искажение. Для средства Искажение Смерч элементами управления являются кнопки выбора направления деформации Вращение по часовой и Вращение против часовой, счетчик установки общего угла деформации объекта Полных вращений и счетчик установки дополнительного угла деформации относительно выбранной опорной точки добавочные градусы. После применения инструмента становится доступной кнопка включения деформации относительно центра объекта Центровка искажения.

Огибающая. Инструмент Интерактивная оболочка позволяет модифицировать выбранные объекты в соответствии с формой огибающего их контура, создаваемого инструментом. То есть, вокруг объекта размещается управляющий объект, имеющий собственные опорные точки, перемещение которых вызывает перемещение расположенных вблизи узловых точек модифицируемого объекта. После выбора инструмента на панели свойств появляются элементы управления: кнопки выбора формы огибающей Режим прямой линии оболочки, Режим одинарной дуги оболочки, Режим двойной дуги оболочки, Режим неспрямленной оболочки; кнопка Добавить новую оболочку для фиксации изменений; раскрывающаяся панель Выбор и применение заготовки для выбора готовых форм огибающих; раскрывающийся список Режим натяжки для выбора режима действия огибающей; кнопка Сохранить линии. Модификация объекта в соответствии с формой огибающей заключается в перетаскивании мышью выбранной узловой точки и настройке параметров на панели свойств.

Выдавливание. С помощью инструмента Интерактивное выдавливание создают псевдотрехмерные объекты путем «Выдавливания» контуров (открытых или замкнутых). После выбора инструмента на панели свойств доступны кнопки переключения режима Растровый режим выдавливания и Векторный режим выдавливания. При щелчке на первой кнопке появляются следующие элементы управления: счетчик установки глубины

выдавливания Глубина, раскрывающиеся панели управления параметрами Передний скос и Задний скос, раскрывающаяся панель выбора текстурных Текстура, раскрывающаяся панель выбора углов поворота объекта относительно осей координат Вращение выдавливания, раскрывающаяся панель выбора источника рассеянного света Рассеянный свет, раскрывающаяся панель Скос, раскрывающаяся панель выбора точечного источника света Точечное освещение, кнопка масштабирования объекта по размерам блока Подогнать. В случае выбора режима Векторный режим выдавливания формирование объекта происходит в интерактивном режиме путем протягивания курсора в выбранном направлении. По завершении операции на панели свойств появляются следующие элементы управления: раскрывающаяся панель выбора типа выдавливания Тип выдавливания, счетчик установки глубины выдавливания Глубина, счетчики установки координат (х, у) точки схождения линий объекта по третьей координате Координаты точки схода, раскрывающийся список выбора свойств точки схождения Свойства точки схода, кнопки переключения режима размещения точки схождения Положение точки схода относительно начала страницы и Положение точки схода относительно центра объекта, раскрывающаяся панель управления поворотом относительно осей координат Вращение выдавливания, кнопка сброса значений углов поворота Сброс поворота, раскрывающаяся панель выбора способа закраски объекта Цвет выдавливания, раскрывающаяся панель установки параметров фаски Скосы выдавливания, раскрывающаяся панель установки параметров источников освещения Подсвет выдавливания.

Тени. С помощью инструмента Интерактивная падающая тень создают эффект тени, отбрасываемой объектом. После выбора инструмента необходимо протянуть курсор в направлении, куда будет помещена тень. По завершении операции на панели свойств становятся доступными следующие элементы управления: счетчик для установки параметров прозрачности тени Темнота падающей тени, счетчик для установки параметров размывки тени Оперение падающей тени, раскрывающаяся панель для выбора направления размытия Направление падающей тени, раскрывающаяся панель для выбора параметров Края падающей тени, раскрывающаяся панель для выбора параметров перспективы Тип перспективы падающей тени, поле ввода значений угла поворота тени Угол падающей тени, поля с движками для ввода параметров Ослабление падающей тени Растяжение падающей тени, раскрывающаяся панель для цвета тени Цвет падающей тени.

Нож. Инструмент Нож служит для расчленения контуров на составляющие. Если пересечь контур инструментом, в точке пересечения образуется разрыв, то есть формируются две узловые точки, принадлежащие разным сегментам. Инструмент применим как к открытым, так и к замкнутым контурам. При выборе инструмента на палитре свойств появляется кнопка Оставить как один объект, управляющая режимом представления модифицируемого объекта как единого целого или с образованием независимых объектов, и кнопка Автоматическое замыкание при отрезании, управляющая режимом автоматического соединения разомкнутых контуров.

Ластик. Инструмент Ластик применим как к контурам, так и к заливкам объектов. В первом случае контур, если он не пересекается инструментом, как бы выдавливается по границе поля инструмента, а при пересечении разрывается. Во втором случае в области действия поля инструмента свойства заливки меняются. Вокруг очищенной области создается собственный замкнутый контур. Таким образом, инструмент образует отдельный объект, вложенный внутрь модифицируемого. При выборе инструмента на палитре свойств появляется счетчик установки поля действия Толщина ластика, кнопка выбора режима действия Автоматически упрощать при стирании, кнопка переключения формы поля инструмента Круг/Квадрат.

Свободная трансформация. Инструмент Свободное преобразование позволяет выполнять обычные операции модификации объекта (вращение, масштабирование, наклон и прочие, но более точно, чем инструмент Указатель, за счет появления на палитре свойств дополнительных счетчиков и полей, в которых могут выставляться точные значения требуемых параметров трансформации.

Линза.Средство модификации Линза выделено в отдельную группу и находится в собственной стыкуемой палитре Линза. В палитре объединены элементы управления для различных эффектов, применяемых к выбранному объекту. Например, к ним относится эффект рыбьего глаза, то есть увеличения центральной части объекта с уменьшением коэффициента масштабирования по краям. Перспектива. Средство создания эффекта перспективы доступно из меню: Эффекты добавить перспективу. После его выбора на объект накладывается прямоугольная сетка из вспомогательных линий, имеющая в углах узловые точки. Инструментом Фигура перемещают узловые точки, добиваясь необходимого эффекта перспективы. При нажатой клавише СTRL перемещение происходит строго вдоль одной из осей вспомогательной сетки. При нажатом сочетании клавиш СTRL +SHIFT происходит одновременное одинаковое смещение узлов, расположенных на одной оси.

Операции над группами объектов К операциям над группами объектов относятся группировка Упорядочить Группировать, комбинирование Упорядочить Комбинировать, а также логические операции пересечения (логическое «И»), отсечения (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»).Логические операции доступны из строки меню: Упорядочить Объединение или из стыкуемой палитры Объединение.

Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом Указатель с последующей фиксацией взаимного расположения командой Группировать. При этом свойства сгруппированных объектов не меняются. Допустима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная операция происходит пошагово Отменить группировку или сразу над всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существовало Разгруппировать все. Все команды группировки (разгруппировки) доступны на панели свойств или из меню Упорядочить. Комбинирование. Комбинирование —Упорядочить Комбинировать — отличается от группировки тем, что в результате операции создается единый итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним.. Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование приводит к присвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересекаются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без заполнения». Обратная операция Упорядочить Разъединить — приводит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им вовремя операции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исходные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню Упорядочить.

Логические операции. Управление логическими операциями над объектами удобнее осуществлять из стыкуемой палитры Объединение. Однако эти средства доступны также из меню: Упорядочить Объединение.

Операция ИЛИ. Операция Объединение соответствует логической операции «ИЛИ» Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним Если выбранные объекты не пересекаются, образуется итоговый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта Если объекты не пересекались, возможна обратная операция Упорядочить Разъединить, но исходные свойства объектов при этом не восстанавливаются. В палитре Объединение необходимо щелкнуть на кнопке Объединение. В окне будет показан образец результата операции. Флажками других объектов и Объекта назначения в разделе Сохранять оригинал можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция вычитания. Операция Исключение соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный первым) вообще не претерпевает никаких изменений. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: (Правка Отменить). В палитре (Объединение) необходимо щелкнуть на кнопке Исключение. В окне будет показан графический пример итога операции. Флажками других объектов и Объекта назначения в разделе Сохранять оригинал можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция И. Операция Пересечение соответствует логической операции «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в качестве итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итоговый объект наследует свойства объекта, выбранного последним. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды Правка Отменить.

В палитре Объединение необходимо щелкнуть на кнопке Пересечение. Флажками других объектов) и Объекта назначения в разделе Сохранять оригинал можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Объекты РоwегС1iр. В программе cсуществует особый класс объектов, называемый Обрезка. Такие объекты представляют собой объект-контейнер, в который могут быть вложены другие объекты в качестве содержимого. Допустимо многоуровневое вложение (до пяти уровней), то есть в любой объект- контейнер можно вложить другие контейнеры со своим содержимым. Все вложенные объекты сохраняют свои свойства, их можно редактировать любыми инструментами, извлекать из контейнера или перемещать в другой контейнер. Если контейнер превышает по размерам вложенный объект, последний отображается на фоне контейнера. В противном случае отображается только та часть вложения, которая помещается в рамки контейнера. Поверх отображается объект. размещенный последним, Распознать объект РоwегСliр позволяет сообщение в строке состояния, например: Прямоугольник (обрезка) Слой 1).

Доступ к операциям РоwегСliр возможен из меню Эффекты РоwегСliр или в стыкуемой палитре диспетчер объектов. В первом случае необходимо выбрать объект-вложение, дать команду Эффекты РоwегСliр Поместить в контейнер показать курсором объект- контейнер.

В стыкуемой палитре диспетчер объектов щелчком правой кнопкой мыши необходимо выбрать имя объекта-вложения и перетаскиванием переместить его поверх имени объекта-контейнера. После отпускания кнопки мыши появляется всплывающее меню, в котором надо выбрать пункт Поместить в контейнер.

Для редактирования вложенного объекта необходимо выбрать щелчком правой кнопки мыши в стыкуемой палитре диспетчер объектов имя объекта- и в открывшемся всплывающем меню выбрать пункт Редактировать содержимое. Редактируемый объект для удобства можно перемещать в пределах рабочего поля. По завершении редактирования следует вновь щелкнуть правой кнопкой на имени объекта и в открывшемся всплывающем меню выбрать пункт Завершить редактирование. Извлечение содержимого контейнера происходит по той же методике, только в меню необходимо выбрать Извлечь содержимое. Содержимое контейнера извлекается только целиком.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание и модификация объектов | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.