русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание и модификация объектов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1166; Нарушение авторских прав


Приемы рисования типовых объектов мало отличаются от таковых в других векторных редакторах. Все объекты, создаваемые инструментами программы, обладают рядом атрибутов и общими возможностями модификации. При выборе любого объекта инструментом Указатель на панели свойств отображаются поля с параметрами его координат (х, у), поля с параметрами размеров по горизонтали и вертикали, поля для установки масштаба в процентах, кнопка разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования, поля для задания угла поворота, кнопки инструментов зеркального отображения по вертикали и горизонтали Состав прочих элементов управления зависит от типа конкретного объекта.

Операции с графикой. Для линии, создаваемой с помощью инструмента Кривая , до начала рисования могут быть заданы: формы наконечников, тип линии, ее толщина, степень сглаживания.

Контур. Все линии представляют собой контур (открытый либо замкнутый). Кривую линию рисуют протягиванием мыши, прямую - щелчками в начальной и конечной точках. При нажатой Ctrl прямой можно задать фиксированный (с шагом 15º) угол наклона. Выбрав полученный объект инструментом Указатель по окончании рисования, получают доступ к редактированию его свойств.

Для открытой линии специфическим инструментом является средство Автоматическое замыкание кривой (Auto-Close), соединяющее конечные точки и превращающее линию в замкнутый контур

. Узлы, Если объект выбран инструментом Фигура, открываются возможности модификации его узловых точек. Для этого выбирают одну из точек и либо перемещают ее в нужное положение, либо воздействуют на управляющие касательные. Допустимые операции отображены на панели свойств. К ним относятся:

добавление или удаление узловых точек ( + и -);

объединение двух точек: Объединить два узла;

разрыв линии в выбранной точке: Разъединить кривую;



преобразование кривой в прямую и наоборот;

изменение формы кривой в данной точке: Острый узел, Сгладить узел, Симметризовать узел;

изменение направления линии: Изменить направление;

преобразование кривой в замкнутый контур путем соединения выбранных последовательно (с использованием клавиши Shift) конечных точек:

вычленение отдельной кривой из объекта, представляющего собой комбинацию кривых: Извлечь фрагмент;

автоматическое преобразование кривой в замкнутый контур: Auto-Close (Автоматическое замыкание кривой);

преобразование сегмента путем масштабирования, вращения и перекашивание сегмента, выравнивания узлов: (Масштабирование и растяжение узлов), (Поворот и наклон узлов), (Выравнивание узлов);

включение режима «эластичных (плавных) преобразований: (Гибкий режим). Кривые Безье. Для линии, создаваемой с помощью инструмента Кривая Безье до начала рисования могут быть заданы те же параметры, что и в предыдущем случае, за исключением параметра сглаживания. Приемы рисования: прямые линии создают щелчками в опорных точках (при нажатой клавише Ctrl — с фиксированным углом наклона), для рисования кривых необходимо после щелчка слегка протянуть мышь от опорной точки.

Художественные средства рисования. Инструмент Натуральное перо имеет ряд интересных особенностей, позволяющих создавать своеобразные объекты. После щелчка на кнопке инструмента на панели свойств отображаются установки, принятые по умолчанию. То есть, до начала рисования инструментом считается перо (имитирующее плакатное), для которого можно установить степень сглаживания рисуемой линии, ее толщину и тип. Справа от кнопки заготовленных типов перьев последовательно расположены кнопки альтернативных инструментов: кисть, аэрограф, каллиграфическое перо, перо, чувствительное к нажиму. Последний инструмент работает только в сочетании с графическими планшетами, поддерживающими такую функцию.

При выборе инструмента Натуральное перо фиксированной ширины появляется возможность выбора типа кисти, при выборе каллиграфического пера — выбора угла его наклона. При выборе инструмента Аэрограф на панели свойств появляются дополнительные элементы: поля установки размеров элементов заполнения (по вертикали и горизонтали, в процентах от исходного размера) с кнопкой разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования; список выбора типа заполнения; кнопки сохранения или удаления типа заполнения; список выбора порядка заполнения; кнопка добавления модифицированного заполнения к используемому типу; кнопка вызова диалогового окна модификации типа заполнения; счетчики установки интервала между столбцами и рядами элементов заполнения; кнопка изменения угла поворота элементов заполнения; кнопка выбора параметра смещения элементов заполнения; кнопка сброса всех внесенных изменений и возврата к значениям по умолчанию для данного типа заполнения.

Свойства элементов оформления. Элементы заполнения в инструменте Натуральное перо фиксированной ширины являются едиными объектами, и модифицировать можно только объект в целом. Объекты, созданные инструментом Аэрограф, можно разбивать на отдельные элементы: Упорядочить Разъединить, Упорядочить Отменить группировку — и затем работать с каждым элементом как с отдельным объектом.

Размерные линии. При выборе инструмента проставления размеров Инструмент Размер до начала рисования можно указать тип размерных линий: расставляемые автоматически, вертикальные, горизонтальные, наклонные, выносные и угловые. В раскрывающихся списках выбирают формат представления результатов измерения, точность представления данных, единицы измерения. В полях Префикс и Суффикс при необходимости проставляют текстовые или цифровые данные. Кнопкой динамическое представление размерных линий включают (отключают) режим динамического представления размещения данных во время выбора опорных точек. Раскрывающая кнопка Положение текста открывает доступ к кнопкам выбора позиции размещения проставляемых размеров.

Прямоугольники. С помощью инструмента Прямоугольник создают прямоугольники. До начала рисования можно задать радиусы округления любого из углов прямоугольника счетчиками Округление углов прямоугольника. Для рисования прямоугольника от центра надо удерживать клавишу Shift, для рисования квадрата — клавишу Ctrl. По завершении рисования параметры округления углов можно изменить перетаскиванием их узловых точек или изменением значений в счетчиках. Прямоугольник является объектом, представляющим собой замкнутый контур. Поэтому на панели свойств появляются новые элементы, характерные для всех замкнутых контуров. Первым из них является раскрывающая кнопка Обтекание простым текстом, открывающая доступ к кнопкам выбора варианта размещения текстового блока внутри замкнутого контура. Вторым элементом является кнопка Преобразовать в кривые, преобразующая прямоугольник в обычный набор сегментов кривой. После такого преобразования узловые точки можно модифицировать так же, как и в любом другом контуре.

Эллипсы. Инструментом Эллипс рисуют эллипсы (и окружности как их частный случай). Приемы рисования аналогичны приемам рисования прямоугольника. По завершении рисования на панели свойств появляются новые элементы управления свойствами, характерные для эллипсов. Кнопка Сектор позволяет интерактивно или изменением значений счетчиков Начальный и конечный углы задавать параметры сектора, вырезаемого из эллипса. Кнопкой дуга таким же образом задают параметры вырезаемой дуги. Кнопкой дуги и сектора по часовой стрелке/Против часовой стрелки управляют размещением сектора (дуги) относительно узловых точек.

Многоугольники. Инструмент Многоугольник до начала рисования позволяет с помощью счетчика Число вершин многоугольника задать число углов многоугольника, движком установить параметр Острота углов многоугольника, кнопкой Простой Звездчатый выбрать соответствующую фигуру. Приемы рисования аналогичны приемам работы с другими инструментами создания геометрических фигур. После создания объекта его можно модифицировать стандартными способами. Дополнительно доступны средства изменения формы фигуры кнопкой Простой Звездчатый и числа углов счетчиком Число вершин многоугольника.

Спирали. Инструмент рисования Спираль позволяет создавать как симметричные, так и логарифмические спирали. До начала рисования доступны счетчик установки числа витков спирали Обороты спирали, кнопки выбора типа фигуры Симметричная спираль Логарифмическая спираль. Если выбрана логарифмическая спираль, активизируется движок Коэффициент расширения. По завершении рисования выбранная фигура представляет собой обычную кривую, состоящую из сегментов, и может редактироваться стандартными приемами.

Сетка. При работе с инструментом Разлиновать бумагу до начала рисования можно задать число строк и столбцов счетчиками (Строки и столбцы инструмента Разлиновать бумагу). Приемы рисования стандартные. Полученный объект представляет собой сгруппированные прямоугольники, расположенные по вертикали и горизонтали и образующие ячеистую структуру. Если разгруппировать такой объект: Упорядочить Отменить группировку, он распадается на отдельные прямоугольники, каждый из которых можно редактировать стандартным образом. Объект в целом также модифицируется обычными средствами.

Операции с текстом. Особое место занимает инструмент Текст. В то время как все другие инструменты работают с графическими объектами, текст не является графикой и потому обладает специфическими свойствами, например начертанием шрифта и прочими. Однако при необходимости любой текстовый объект может быть преобразован в графический: Упорядочить Преобразовать в кривые. А вот обратное преобразование невозможно.

Типы текстовых объектов. Текстовые объекты бывают двух типов. Первый тип текстовых объектов называется Фигурный текст и представляет собой свободно размещаемые строки текста. Второй тип называется Простой текст и отличается размещением символов внутри текстового блока. Форму и границы блока можно модифицировать стандартными для графических объектов средствами, однако символы всегда будут находиться внутри него, а их редактирование (изменение свойств) возможно только инструментом Текст. Отличие объектов типа Фигурный текст состоит в том, что их можно модифицировать как графические объекты (например, вращать или растягивать) с воздействием преобразований на сами символы, что недопустимо для объектов блочного текста. Средство конвертирования текстовых объектов Текст Преобразовать. позволяет осуществлять взаимные преобразования между двумя типами тестовых объектов. При этом все изменения, внесенные в объект Фигурный текст средствами редактирования графики и повлиявшие на форму символов, автоматически отменяются (за исключением размера шрифта) во время преобразования в объект Простой текст.

Набор и форматирование. Средства набора, форматирования и редактирования текста находятся в палитре свойств и в раскрывающемся меню Текст строки меню. Их состав аналогичен стандартным средствам текстовых редакторов и программ верстки. Однако имеются два специфических инструмента, не встречающиеся в специализированных программах обработки текста. Инструмент Текст вдоль кривой позволяет расположить текст вдоль линии. Для этого достаточно последовательно выбрать объект типа Фигурный текст и любой графический объект и применить инструмент. Можно также подвести текстовый курсор к кривой так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появилась волнистая линия, после чего можно щелкнуть мышью и начинать ввод текста. После создания совмещенного текстово - графического объекта на панели свойств появляются инструменты редактирования: раскрывающиеся списки Ориентация текста, Вертикальное расположение, Положение текста, счетчики Расстояние от кривой и Горизонтальное смещение, а также кнопка Размещение с другой стороны. Редактирование текстового содержимого возможно средствами инструмента Текст.

Другим специфическим инструментом работы с текстом является средство Вписать текст в рамку, позволяющее поместить текстовый блок внутрь замкнутого контура. При этом границы контура рассматриваются как границы блока. Для размещения текста внутри замкнутого контура достаточно выбрать инструмент Текст, подвести текстовый курсор к границе контура так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появился значок в виде символов АВ в рамке. После щелчка мышью можно начинать ввод текста.

Операции над свойствами заполнения объектовНеотъемлемым свойством замкнутых контуров (а в некоторых случаях и открытых) является метод заполнения (заливки). Простейшим способом выбора заполнения служит щелчок левой кнопкой на выбранном элементе цветовой палитры. Щелчком правой кнопкой мыши выбирают цвет контура. Другим способом является выбор цвета в стыкуемой палитре Цвет с последующим щелчком на кнопке Заливка. Следующий прием заключается в выборе объекта, открытии щелчком правой кнопкой мыши контекстного меню, выборе пункта Свойства и выборе в открывшемся диалоговом окне вкладки Заливка, где можно указать метод заливки. Наконец, можно открыть диалоговое окно Однородная заливка щелчком на кнопке Заливка панели инструментов и последующим щелчком на кнопке диалог Однородная заливка появившейся вложенной панели.

Средства заполнения. Заливку замкнутого контура удобнее всего выполнять инструментом Интерактивная заливка. Например, для градиентного заполнения достаточно выбрать нужный цвет и затем протянуть курсор внутри контура в направлении действия градиента. На панели свойств при выборе инструмента Интерактивная заливка появляются соответствующие элементы управления.

К общим для всех методов заливки инструментам относятся: кнопка Редактировать заливку, при щелчке на которой открывается диалоговое окно, соответствующее методу заливки; раскрывающийся список Тип заливки, содержащий все доступные в программе методы заполнения; раскрывающийся список Толщина абриса и кнопка Копировать параметры заливки. Набор остальных средств зависит от избранного метода заполнения.

Сплошное заполнение. Для заполнения сплошным цветом можно выбрать цветовую модель в раскрывающемся списке Тип однородной заливки, а затем счетчиками выставить отдельные параметры, соответствующие типу цветовой модели. Например, для модели СМУК это будут процентные соотношения цветов ее палитры.

Градиентное заполнение. При выборе метода градиентной заливки Градиентная на панели свойств появляются следующие элементы управления: кнопки типов градиентной заливки Линейная, Радиальная, Коническая, Квадратная градиентная заливка; раскрывающиеся списки для выбора начального и конечного цветов градиента Первый указатель заливки и Последний указатель заливки; счетчики Средняя точка градиентной заливки, Угол и ширина градиентной заливки. После создания градиентной заливки ее параметры можно менять интерактивно путем перетаскивания элементов управления градиентом прямо на объекте.

Заполнение узорами. В случае выбора метода заполнения узорами Узор появляются элементы управления в виде кнопок выбора модели заливки Заливка двуцветным растровым узором, Заливка полноцветным узором, Заливка растровым узором; раскрывающегося списка с образцами моделей заполнения; раскрывающихся кнопок выбора цветов переднего и заднего плана Цвет переднего плана и Цвет заднего плана, которые активны только для модели заливки Заливка двуцветным растровым узором; кнопок выбора размеров элементов заполнения Мелкая мозаика для узора, Средняя мозаика для узора, Крупная мозаика для узора: счетчиков изменения размеров элементов заполнения по вертикали и горизонтали Изменить мозаику узора; кнопка включения (отключения) режима трансформации заполнения при модификации объекта Масштабирование узора с объектом; кнопка выбора объектов для их последующего использования в качестве узоров Выбрать узор. После создания заполнения узором его можно редактировать в интерактивном режиме путем перетаскивания элементов управления на объекте.

Заполнение текстурами. Метод заполнения текстурами Заливка текстурой предлагает элементы управления в виде раскрывающегося списка библиотеки образцов Библиотека текстур, раскрывающегося списка выбор образцов Первый указатель заливки, кнопки Восстановить текстуру, кнопки Параметры текстуры, открывающей доступ к одноименному диалоговому окну, где устанавливают разрешение (в точках на дюйм) текстуры и ограничения по размерам элемента текстуры (в пикселах) и объема ее файла. После создания заполнения его редактируют способами, описанными выше.

Заполнение РоstScript. При выборе этого метода заполнения появляется единственный элемент управления - раскрывающийся список для выбора образцов текстур Заливка текстурой. Интерактивно редактирование текстур недоступно. При необходимости изменить параметры такой текстуры можно воспользоваться инструментом Заливка, открыть щелчком на кнопке диалог Заливка узором РоstScript и счетчиками изменить параметры заливки.

Редактирование заполнения. Инструмент Интерактивная заливка по узлам предназначен для интерактивного редактирования заполнения, уже присвоенного объекту. При выборе инструмента на панели свойств появляются элементы управления в виде счетчиков Размер сетки, с помощью которых текстура разбивается на необходимое число участков. Точки, располагающиеся на пересечении границ Участков. обладают всеми свойствами стандартных узловых точек и операции над ними идентичньт таковым для опорных точек. Тем самым, можно гибко менять структуру заполнения, добиваясь необходимого эффекта.

Редактирование прозрачности. Инструмент Интерактивная прозрачность предназначен для динамического управления степенью прозрачности объекта. При его выборе на панели свойств появляется кнопка Редактирование прозрачности и раскрывающийся список для выбора метода заполнения Тип прозрачности. С помощью движков Начальная прозрачность и Конечная прозрачность управляют степенью прозрачности. В раскрывающемся списке Режим прозрачности выбирают логические и иные операции над заливкой, кнопкой Застывшая прозрачность закрепляют сделанные изменения, а кнопкой Удаление прозрачности отменяют все модификации.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства меню | Модификация формы объектов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.