русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Консервативности каждого ее отдельного элемента – предприятия.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 852; Нарушение авторских прав


Отсюда можно сделать следующие выводы:

1. Рынок считается нормальным для конкуренции (не

концентрированная отрасль), если <1000. В этих пределах

допускается увеличение концентрации капитала. Кроме того рынок

считается безопасным для конкуренции когда отрасль представлена 10-ю

и более предприятиями, при этом:

- одно предприятие занимает не более 31 % рынка;

- два предприятия - не более 44%;

- три предприятия - не более 54%;

- четыре предприятия - не более 63%.

2. Отрасль считается умеренно концентрированной, если значение

индекса находится в пределах: 1000< <1800. В такой отрасли

концентрация капитала возможна только в том случае, если увеличение

значения не превысит 100 пунктов.

3. Рынок считается неконкурентным (отрасль с высоким уровнем

концентрации), если >1800.

Показатель пороговых долей рынкаиспользуется в Российской

Федерации для измерения уровня концентрации отрасли, начиная с 1991 г.

в соответствии с Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции от 9

октября 2002 г.). Закон определяет следующие пороговые ограничения.

1. Предприятие признается безусловным монополистом, если оно

контролирует более 65% рынка данной отрасли.

2. Предприятие может быть признано монополистом на конкретном

товарном рынке, если его рыночная доля превышает 35% и, по

заключению антимонопольных органов, оно занимает на этом рынке

доминирующее положение.

3. Рынок конкретного товара считается безопасным для

конкуренции, если:

- на рынке действует 10 и более предприятий-конкурентов;

- одно предприятие занимает не более 35% рынка;

- два предприятия занимают не более 44% рынка;

- три предприятия занимают не более 54% рынка;

- четыре предприятия занимают не более 65% рынка,



то есть при выполнении всех этих условий отрасль считается не

концентрированной, а рынок – конкурентным.

Таким образом, на основе тех или иных показателей концентрации

всегда можно достаточно точно установить тип конкретного товарного

рынка и выработать базовые рабочие принципы в области

ценообразования.

Рынок свободной конкуренции ( <1000). Не представляет

проблем для создания и поддержания конкурентной среды, так как на

рынке одновременно действуют 30 и более предприятий-конкурентов.

Реакция на изменение потребностей и уровня спроса максимальная. Цена

определяется рынком и близка к равновесной.

Однако здесь особое значение имеет защита прав потребителей, с

одной стороны, и меры по защите и поддержке предпринимателей

(особенно малого бизнеса), с другой. Все это должно быть обеспечено

органами государственного, регионального и отраслевого управления.

Рынок монополистической конкуренции (1200> >1000). По

своим характеристикам очень похож на рынок свободной конкуренции (на

рынке одновременно действуют от 10 до 30 и более предприятий-

конкурентов), но есть определенная специфика в области распространения

товаров и ценообразования. Поэтому, в процессе ценообразования

необходимо учитывать следующие:

1) принадлежность данного товара к определенной товарной группе,

так как в ней действуют одни и те же условия ценообразования.

2) выявление предельных границ изменения цены в данной группе

товаров, так как спрос на фирменную продукцию более эластичен от цены,

чем на рынке свободной конкуренции, и поэтому необоснованное

завышение (занижение) цены относительно установившихся границ может

привести к большим потерям;

3) оценка перекрестной эластичности спроса на товары- конкуренты,

так как изменение цены на какой-то товар должно сопровождаться

заметными изменениями его потребительных свойств относительно всех

других, и поэтому важен анализ соотношения цен в группе

конкурирующих товаров;

4) оценка возможности максимизация прибыли конкретного

предприятия-конкурента при оптимизации объема продаж (например,

когда достигнуто правильное соотношение предельного дохода и

предельных издержек).

Таким образом, на рынке монополистической конкуренции

действует множество предприятий, выпускающих множество аналогичных

товаров, удовлетворяющих в совокупности одну и ту же потребность. Все

предприятия различаются по уровню и структуре индивидуальных

издержек, а также по особенностям предлагаемых товаров. Это позволяет

им самостоятельно назначать и менять цены на свою фирменную

продукцию, а также зарабатывать в определенные моменты монопольную

прибыль. Однако жесткая конкуренция и ответная реакция рынка со

временем сводит эти сверхприбыли к нулю и тогда норма прибыли на

конкретном товарном рынке у всех предприятий-конкурентов примерно

выравнивается.

Олигополия (1800> >1200), когда на рынке одновременно

действуют от 2 до 8 предприятий-конкурентов или доминирующее

положение (множество предприятий-конкурентов при наличии 2-3

лидеров). Основная проблема состоит в учете возможных действий

наиболее крупных предприятий-конкурентов и выработке определенной

политики ответных реакций. Отсюда принципы и методы конкурентного

ценообразования на этом рынке могут быть следующими:

1) ценовая война, под которой понимается целенаправленное,

последовательное снижение цены на товар (но не ниже себестоимости, так

как в большинстве стран такая политика запрещена законом) по сравнению

с конкурентами с целью расширения своего рынка;

2) координация действий при установлении цены - наиболее

эффективная и разрешенная законом политика;

4) лидерство в ценах, когда все или большинство предприятий-

конкурентов при установлении цены следуют примеру наиболее крупных,

лидирующих в этой отрасли предприятий – обычно применяется для

ценообразования однородного стандартизированного товара (чугун, зерно

и т.п.), при этом индивидуальные цены могут различаться с учетом

потребительских свойств товара и спроса;

5) зависимость предприятий от лидера - пассивное следование за

предприятием-лидером при установлении индивидуальной цены на

аналогичный товар.

Монополия (10000> >1800). Представляет собой диктатуру в

области формирования потока товаров, их потребительных свойств и

уровня цен. Монополизация рынка, как правило, отрицательно влияет на

экономику в целом и поэтому запрещена законом во всех странах с

рыночной экономикой. Монопольное производство и/или монопольная

торговля может осуществляться только как мера государственного

регулирования (например, производство и продажа оружия и военной

техники, алкоголя, лекарственных препаратов и т.п.).

37.Учет в ценообразование предпринимательских рисков



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразования и свободу предприятий в установлении цен на | Риск в предпринимательской деятельности – это вероятность


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.