Технология обоснования цены в маркетинге предприятия. Изучение рынка, на который поступит товар. Выбор возможных целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия (фирмы) на рынке. Нахождение верхней границы цены с учетом спроса и его эластичности. Изучение цен конкурентов и способы, используемые для этого. Обоснование нижней границы цены. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены.
Формирование себестоимости как основного элемента цены. Расчет переменных и условно-постоянных расходов. Включение налогов и неналоговых платежей в себестоимость с учетом действующего законодательства. Обоснование сумм прибыли, включаемых в цены. Виды показателей рентабельности, используемые для расчета прибыли в цене. Определение необходимых норм рентабельности для ценообразования на основе действующего порядка распределения прибыли на предприятиях. Формирование цен с учетом налогов и неналоговых платежей.
Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений. Принятие управленческих решений исходя из рыночных цен на основе обратной калькуляции. Расчет величины прибыли от реализации товара и рентабельности как критерия формирования оптимального номенклатурного плана производства. Ценовая политика предприятия на основе сокращенных затрат. Преимущества калькулирования по сокращенным затратам. Состав цены, формируемой на основе сокращенных затрат. Состав сокращенных “Затрат. Маржинальный доход. Расчет окупаемости постоянных затрат или определение критической точки объема производства. Определение заданной (целевой) величины прибыли. Использование калькулирования по сокращенным затратам для принятия управленческих решений. Обоснование решений по снижению цены и увеличению объемов производства.
Использование различных условий поставки товара, определяемых договором между предприятиями-продавцами и покупателями. Понятия «франко» и «франкировки». Влияние характера продукции, взаимоотношений предприятий-партнеров и других факторов на выбор вида цены «франко». Основные виды цен «франко», тяготеющие к пунктам отправки продукции. Величины транспортных и других расходов, включаемых в эти цены. Основные виды цен «франко», тяготеющие к пунктам доставки продукции. Размеры транспортных и других расходов, включаемых в эти виды цен.
Цена и жизненный цикл товара. Особенности формирования цены на различных этапах жизненного цикла товара (внедрения на рынок, роста продаж, зрелости, падения продаж).