Система методов ценообразования, выработанных отечественной и зарубежной практикой. Методы ценообразования, основанные на издержках производства, область их применения. Требования к составу затрат, включаемых в себестоимость. Содержание методов структурной аналогии и агрегатного метода.
Методы ценообразования, учитывающие качественные свойства продукции. Выбор показателей качества для установления цены. Сущность метода удельных показателей и сфера его применения. Использование метода экспертных оценок при отсутствии определенных количественных показателей качества продукции (вкусовые свойства, дизайн, соответствие направлениям моды и т.д.). Требования к цене изделия, используемого в качестве основы для сравнения с новым товаром. Метод корреляционно-регрессионного анализа и его применение в ценообразовании. Учет эффективности продукции в ценах на продукцию производственного назначения.
Методы ценообразования, позволяющие в рыночных условиях устанавливать цену исходя из спроса, уровня конкуренции. Метод «следования за лидером», сфера его применения. Определение цен на торгах. Влияние условий проведения торгов на уровень цен.
Основные виды цен и сделок в биржевой торговле. Цены при сделках с реальным товаром. Страхование ценовых рисков с помощью заключения фьючерсных контрактов. Цены опционов. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок. Исходный материал для котировки цен. Правила котировки. Биржевой бюллетень, выражение в нем состояния конъюнктуры рынка.
Прогнозирование биржевых цен. Методы прогнозирования биржевых цен. Анализ факторов, влияющих на динамику цен: погодные условия, состояние запасов, изменение структуры потребления товаров, уровень конкуренции и другие источники информации для прогнозирования цен. Основные индикаторы, используемые для прогнозирования динамики цен. Составление экономических моделей. Прикладные методы прогнозирования биржевых цен. Чарты и их виды. Построение столбиковых чарт. Точечно-фигурные графики. Построение линии тренда, выявление тенденций к повышению или понижению цен.
Формирование цен на различных типах аукционов. Влияние специфики торгов на результаты аукционов. Цены при проведении английского аукциона. Техника проведения и определение цены на голландском аукционе. Закрытые аукционы первой и второй цены.
Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара покупателем. Факторы, определяющие субъективную оценку ценности товара. Использование ЭВМ и ЭММ в планировании и прогнозировании цен.