Объект исследования – макро и микросреда рынка одежды, операторы данного рынка (конкуренты, поставщики, потребители).
Предмет исследования – деятельность операторов рынка и их взаимодействие между собой, тенденции на рынке модной одежды, характер влияния макрофакторов на функционирование рынка.
Цель кабинетного исследования – поиск, сбор, анализ, систематизация информации о всех процессах, протекающих на рынке модной молодежной одежды.
Рабочие гипотезы
· Наиболее ощутимым отличием, разграничивающим конкурентов на данном рынке – цена;
· Средний сегмент является наиболее привлекательный для бизнеса для целевой аудитории в возрасте 16 до 30 лет;
· Для новичков рынка барьер – сложный доступ к ресурсам;
· На рынке одежды большое множество компаний, которые предлагают достаточно схожий ассортимент продукции, присутствует жесткая ценовая конкуренция;
· Массовые бренды копируют бренды высокой моды, которые диктуют модные веяния, тем самым создавая доступную моду. Это объясняется тем, что потребители следят за модой, но не могут позволить себе дорогие бренды, поэтому предпочитают «доступную» моду
Задачи кабинетного исследования:
Осуществить характеристику внешней среды:
1. Произвести анализ макросреды
2. Произвести анализ микросреды для данной сферы деятельности
· определить конкурентную рыночную среду
· тенденции
· выявить и описать основных конкурентов
· темпы роста рынка и его сегментов
· барьеры входа
· интенсивность конкуренции
· тип конкуренции
· товарная и ценовая политики компаний на рынке
· описать потребителей рынка одежды
· выявить основные швейные предприятия и поставщиков
Методы исследования – в ходе исследования будут использованы вторичные источники информации, а именно традиционный анализ документов и статистический анализ.