На графиках приведены параметры для каждого рейса, что позволяет проводить анализ
не только за период, но и, самое главное, ежерейсно. Это означает, что появилась
возможность в реальном времени выполнить анализ каждого рейса и никакой серьёзный
фактор не пройдёт мимо внимания маркетолога. Исключительно важно научиться
их выделять из графического материала.
На экране можно увидеть динамику основных экономических параметров: пассажиропоток,
доход от рейса, полные расходы по рейсу, ПЭРы, прибыль за каждый рейс, коэффициент
кресельной загрузки и рентабельность. Каждый из перечисленных параметров представляется отдельно для рейса «туда» и «обратно» и суммарно для всего парного рейса.
На графике пассажиропотока с включённой кнопкой «Типы ВС» легко проверяется
на сколько фактическая расстановка ВС на этом маршруте соответствовала как плану так
фактическому пассажиропотоку. Так за 06, 10, 13, 16, 17 и 27-е августа Центр управления
полётами по каким-то причинам ставил в рейс ВС Ту 154МиБ, в то время как загрузка соответствовала только ЯК 42. Это означает, что компания понесла лишние расходы.
Также на этом графике можно увидеть, что пассажирам нравится вылетать по субботам
и не нравится вылетать по пятницам, и что с 10 августа пассажиропоток в Сочи начал
непрерывно снижаться, а из Сочи стабилизировался на уровне 60…90 человек.
Анализируя графики по прибыли, можно видеть следующее.
1.Плановое расписание до 13 числа было прибыльным, кроме рейса за 09.08 из - за
малой загрузки.
2. С 13.08. и далее неоправданное использование ВС Ту 154 определило, в основном,
практически нулевую рентабельность рейса.
Анализируя подобные графики после выполнения каждого рейса, можно не дожидаясь
конца месяца, а уже после 15-го числа выдавать корректировку расписания с запретом
использования на этом маршруте Ту 154.
Большую убедительность и достоверность будут иметь корректировки, если в анализ добавить информацию о продажах на будущие рейсы. Информация об объёмах и темпах
продаж на будущий период также собирается и анализируется.