Такие рейсы, с небольшим непокрытием лётного часа, можно продолжать выполнять, считая эти убытки как вложения авиакомпании в расширение воздушной сети, правда, только при наличии других прибыльных рейсов.
Следующий пример. Рейс № 821 по маршруту Самара – Сочи -Самара по итогам месяца заработал за 22 рейса всего 84 тысячи рублей прибыли, то есть менее 4000 рублей за парный рейс. Это рентабельность 1,4 % и это в самый пиковый период? Значит, здесь есть вопрос. Почему? Продолжая анализ этого рейса, видно, что убыток сформировался на участке Самара – Сочи, в основном, из-за малой загрузки (коэффициент загрузки = 45 % ), доходов от которой хватило на покрытие ПЭРов и на покрытие только 27 % расходов по лётному часу. Это проявление сезонности направления, которое я вам позднее покажу на графике.
Также, возможно влияла и ещё одна причина – летело большое количество детей по 50 %
тарифу в соответствии с «Воздушным кодексом РФ». Всё это надо проверять дополнительно.
Рассмотренная табличная форма представления результатов выполнения перевозок
даёт информацию только об итогах месяца, но ничего не говорит о том, как проходил
перевозочный процесс в течение этого месяца. Может быть там произошли какие-то
внеплановые ситуации или проявились какие-то новые факторы? Ответы на этот вопрос
может дать представление информации о перевозках в ежерейсном графическом виде.