1. Плановая разработка расписания движения воздушных судов на предстоящий период
(Зима или Лето) на основе прогноза о количестве и типах ВС, которые финансовые и технические службы авиакомпании смогут подготовить к началу очередного сезона.
Предполагается, что все параметры планового расписания выбраны из условия максимальной прибыли и принятой стратегии А/К.
1.1.Выбор сети маршрутов на основе прогноза пассажиропотоков в географической зоне
интересов авиакомпании.
1.2. Распределение типов ВС по выбранным маршрутам.
1.3. Определение оптимальной частоты выполнения рейсов, дней недели, времени вылета и
прилёта.
1.4. Назначение тарифов, регистрация тарифов и расписания в ЦРТ – центр расписания и
тарифов в Москве и открытие продажи билетов на будущий плановый период.
На летний период работы по этому пункту перевозчики начинают в октябре-ноябре предыдущего года, а регистрируют свои РДС и открывают продажи, как правило, в марте и апреле месяце. В условиях конкуренции более раннее открытие продажи
билетов позволяет надеяться на более высокую загрузку своих рейсов в июне и во второй половине августа за счёт нетерпеливых отпускников по сравнению с конкурентами.
Сдерживающим фактором в планировании объёмов перевозок являются вопросы о сроках готовности самолётного парка для полного обеспечения планового расписания.
Публикация расписания в ходе запросов слотов в аэропортах всеми конкурентами примерно в одно и то же время выявляет и первые слабости их планового расписания: рейсы разных перевозчиков могут накладываться друг на друга. Причём перевозчики этого вовсе не желали.
С этого момента начинается первая коррекция планового расписания и, которая заканчивается лишь с окончанием сезона.
ЭТАП 2