Оно базируется:
- на оперативном анализе ПЭР, что требует, в условиях конкуренции, своевременных корректировок тарифов, частоты рейсов;
-на ежерейсном анализе загрузки и доходов для своевременного выявления изменения ситуации
(колебания пассажиропотока, его структуры, появление новых конкурентов или их новых тарифов).
Для маркетологов, отвечающих за эффективность основной авиационной деятельности А/К
рекомендуется использование следующих показателей эффективности эксплуатации отдельных авиалиний:
- прибыль (убытки) от эксплуатации ВС на рассматриваемой авиалинии, определяемая как разность между доходами и полными расходами на авиалинии;
- рентабельность авиалинии, получаемая в процентах делением общей суммы прибыли на полные расходы по авиалинии.
Рентабельность рейсов не может служить критерием принятия решений, так как не отражает стратегических приоритетов авиакомпании, её миссии и видения будущего.
- % покрытия летного часа –это (Дох.- ПЭР)/ Nл/ч /Сл/ч *100 %, гдеN-количество летных часов за рассматриваемый период, а С-себестоимость одного летного часа. Отрицательная величина показывает ,что на рейсе не покрываются даже ПЭРы. Этим показателем пользуются при анализе незначительно убыточных линий, а также при анализе новых и растущих или умирающих ВЛ.