Дивизиональные структуры, отделения которых специализируются на продаже определенных видов товаров, получили название продуктовых.
Полномочия и ответственность по производству и сбыту товара передается одному руководителю. Руководители вторичных подразделений отчитываются перед ним (рис. 6).
Президент
Маркетинг
Финансы, планирование
Отдел кадров
МТС
Товар А
Товар В
Товар С
Производство
Сбыт
Бухгалтерия
Рис. 6 – Дивизиональная ОСУ ориентированная на товар (продуктовая)
Президент
Маркетинг
Финансы, планирование
Отдел кадров
МТС
Отдел детской литературы
Отдел литературы для взрослых
Учебники
Редактор
Маркетинг
Сбыт
Производ
ство
Бухгалтерия
Рис. 7 - Дивизиональная ОСУ ориентированная на потребителя
Цель дивизиональной ОСУ ориентированной на потребителя (рис. 7) – изучение и удовлетворение потребностей определенных групп потребителей.
Президент
Маркетинг
Финансы, планирование
Отдел кадров
МТС
Регион А
Регион Б
Регион С
Маркетинг
Производство
Сбыт
Бухгалтерия
Рис. 8 - Дивизиональная ОСУ ориентированная на регион
Дивизиональная ОСУ (рис. 8) используется в случае охвата больших регионов. Облегчает решение проблем с местными законами, обычаями и нуждами местных потребителей.