русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Факторы, влияющие на формирование цен на мировом рынке


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2902; Нарушение авторских прав


При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на форми­рование цен, как общего порядка, так и чисто приклад­ных.

По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации.

Конкретно экономические, т. е- определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

Специфические, т. е. действуют только в отношеции некоторых видов товаров и услуг:

Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов

Внеэкономические ~ политическая обстановка в мире и отдельных странах.

Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имею­щих организационные международные формы (биржи, аук­ционы и т. д.), или выражающиеся в систематических экс­портно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздей­ствием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

Общим фактором является заменяемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупате­ля. На уровень мировых цен воздействуют валюта плате­жа, условия расчета и некоторые другие, как экономичес­кие, так и внеэкономические.

При анализе цен следует учитывать движение экономи­ческого цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены, как правило, не повышаются. И наобо­рот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением, цены возрастают. (Хотя и то, и другое рас­пространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений, и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнк­туры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.,



Влияние государства на внешнеторговые цены. Го­сударственное регулирование внутренних цен, субсидиро­вание экспорта, поддержка импорта, проведение таможен­но-тарифной политики и т. д. в конечном счете оказывают существенное влияние и на цены внешние, причем тем боль­ше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.

Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основ­ном, с помощью двух инструментов: гарантируя произ­водителям уровень продажных цен и предоставляя субси­дии для покрытия издержек производства. США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции путем поддержки собственных производителей принимает дей­ственные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не ос­тается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.

Эффективен механизм ценообразования в ЕС, разработан­ный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен — ин­дикативные цены, определяемые сообществами как жела­тельные, минимальные цены импорта, или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производи­телю интервенциями, официальными организациями. Су­ществование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход произ­водителям. Таким образом протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в тече­ние 10—15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения, близкого к самообеспечению и второго ми­рового экспортера.

Что касается машиностроительных и сырьевых отрас­лей, то воздействие государства на уровень цен, как прави­ло, осуществляется косвенным образом. Например, госу­дарство берет на себя часть финансирования НИОКР, про­водит преимущественно скрытое финансирование экспор­та, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, предоставляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне миро­вых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство име­ет своей целью повышение конкурентоспособности на внеш­нем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет. Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга — завоевание оп­ределенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проник­новения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы и инструменты, используе­мые государством для проведения внешнеторговой полити­ки (квоты, добровольное ограничение экспорта и т. д.), использование которых в конечном счете оказывает суще­ственное влияние на уровень цен на мировом рынке, осо­бенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние инфляции на уровень цен | Практика и методы определения внешнеторговых цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.