русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практика и методы определения внешнеторговых цен


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 752; Нарушение авторских прав


Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков това­ров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может су­щественно различаться. Поэтому при обосновании, опреде­лении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктую­щей особенность «отбора» цены:

• использование цен раздельных экспортных и импорт­ных операций;

• цены в условиях оплаты наличными;

• цены, формирующиеся в рамках обычных коммерчес­ких сделок.

В современной международной торговле, особенно в тор­говле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, тех­нически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте меж­ду продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляю­щие — надбавки за гарантию, предпродажный и послепро­дажный сервис, упаковку и др. Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах.

В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исхо­дя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.



Информацию о ценах мировых товарных рынков при­нято подразделять на несколько групп.

Контрактная цена — это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложе­ния поставщика.

Справочные цены — это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродук­ты, черные металлы, удобрения и т. д

Биржевые цены — это цены на товары, торговля кото­рыми производится на товарных биржах. К биржевым то­варам относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Биржи функ­ционируют ежедневно, и котировочная комиссия регист­рирует и публикует котировочные цены в специальных бюллетенях. Котировки бывают двух видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на дан­ный момент, с условиями поставки через определенное время и котировки на реализуемые товары. Как показывает прак­тика, биржевые котировки, довольно остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен. За­частую на биржах проводятся операции, носящие откро­венно спекулятивный характер.

В международной внешнеторговой практике специалис­ты ориентируются на котировки наиболее известных, хо­рошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квалификации, таких как Лондон­ская биржа металлов (LME — London Metal Excnange), Чи­кагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью-Йоркская биржа хлопка (NYCE — New York Cotton Exchange).

Цены аукционов показывают цены, полученные в ре­зультате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид торговли является достаточно специфичным. На аукцион­ных торгах, например, продается и покупается пушнина, животные, предметы искусства.

Статистические внешнеторговые цены публику­ются в различных национальных и международных стати­стических справочниках.

В мировой практике ведения внешней торговли известно большое ко­личество различных скидок. К наиболее рас­пространенным относятся следующие:

- скидка продавца, когда за объем единовременной по­купки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от си­туации на конкретном рынке. Может достигать 20—30% к первоначальной цене;

скидка для эксклюзивного импортера, фирма-им­портер является единственным поставщиком товара в стра­ну или регион, добивается наилучших условий для про­дажи этого товара, по существу помогает экспортеру закре­питься на рынке данной страны.

скидка дисконто», в случае осуществления импорте­ром предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное вре­мя работающему на рынке с одним и тем же экспортером. скидки за покупку внесезонного товара, как пра­вило, предоставляются на рынках сельхозпродукции, одеж­ды, обуви и др.

дилерская скидка, предоставляется оптовым и роз­ничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка дол­жна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого кон­кретного случая. Как правило, размеры скидок варьируют­ся между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, влияющие на формирование цен на мировом рынке | Ценообразование на транспортные услуги


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.