русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Государственный контроль ценообразования и применения цен


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1796; Нарушение авторских прав


Государственный контроль осуществляется органами админист­ративного контроля (в составе региональных и местных админи­страций), а также налоговых инспекций на местах через механиз­мы мониторинга и контрольных проверок.

Организация ценового мониторинга.Информационной осно­вой оценки состояния товарного рынка являются данные цено­вого мониторинга. На его основе формируется необходимая база данных, которая позволяет отслеживать динамику изменения цен и достаточно точно прогнозировать их уровень и, главное, оперативно принимать меры к сдерживанию их роста.

Важность ценового мониторинга трудно переоценить. Эко­номисты проведение мониторинга в совокупности с прогнозиро­ванием и проведением ценовых экспертиз причисляют к пря­мым методам регулирования цен. В зависимости от уровня реша­емых задач мониторинг динамики цен осуществляется по различ­ным сферам экономики, а также отдельным группам, видам про­дукции, услуг и т.д. При этом степень значимости мониторинга предопределена его целью.

К примеру, решая задачу усиления социальной направленно­сти экономических преобразований в Астраханской области, оценки влияния динамики потребительских цен на уровень жиз­ни населения, в 2000 г. акцент ценового мониторинга на террито­рии области был сделан на продовольственную группу товаров.

Для этого с использованием методов выборочного и сплош­ного обследования объектов ценообразования были организова­ны систематическое наблюдение и анализ цен на продукцию Ас­траханского регионального рынка.

По каждому виду продукции мониторинг вели по следующим направлениям:

• оптовые цены сельскохозяйственных предприятий;

• отпускные цены предприятий перерабатывающей промыш­ленности;

• оптовые цены предприятий торговли;

• розничные цены в организованной торговле, на рынках, продовольственных ярмарках.



На основе полученной информации ежемесячно формиро­вался аналитический материал в виде ценового бюллетеня и экс­пресс-анализов по динамике цен1. Построение динамических ря­дов колебаний средневзвешенных цен по каждому наименова­нию товара-представителя позволяет определить экстремальные значения ценового коридора.

Экономическая экспертиза стоимости платных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями.Основным инст­рументом сдерживания цен на платные услуги (работы), оказыва­емые государственными учреждениями и не попадающие в сферу государственного регулирования (услуги СЭС, БТИ, учреждений юстиции, здравоохранения и др.), является согласование цен че­рез процедуру экономической экспертизы.

Экономическая экспертиза стоимости платных услуг подра­зумевает:

• анализ соблюдения порядка формирования цен (тарифов);

• анализ фактической и плановой смет затрат для подтверж­дения обоснованности уровня цен (тарифов);

• анализ исполнения нормативных правовых актов по ис­пользованию финансовых средств, полученных от оказания платных услуг (работ).

При этом основными критериями при экспертизе цен явля­ются экономическая обоснованность всех статей затрат по каж­дому виду услуг и финансовая деятельность предприятий в це­лом, с одной стороны, и обеспечение доступности услуг населе­нию — с другой.

Согласование цен в области организовано по следующим на­правлениям:

• на платные услуги (работы), оказываемые государственны­ми учреждениями Астраханской области (в целях упорядочения учета финансовых средств организаций, финансируемых из бюд­жета области, на территории области введены Правила оформле­ния и выдачи разрешений на открытие специальных счетов);

• на услуги предприятий, расчеты с которыми осуществляют­ся за счет бюджетных средств, средств фонда социального стра­хования.

Индикативная система ценового мониторинга.Все перечислен­ные методы регулирования основаны на использовании элемен­тов факторного анализа.

Факторный анализ — это выделение определенных свойств продукта (качество, сервисное обслуживание, условия эксплуата­ции, популярность, цена и др.) и расчет цены на основе решаю­щего фактора для установленной целевой группы потребителей.

При разработке системы индикаторов исходили из следую­щих основных критериев:

• существенности индикатора (возможности принятия эф­фективного оперативного решения);

• полноты и своевременности предоставления информации (для того, чтобы минимизировать ущерб от неблагоприятных из­менений);

• совместимости индикаторов (учитывая специфику деятель­ности предприятия индикаторы должны быть совместимы для возможности их сравнения).

В случае мониторинга объема и качества услуг система инди­каторов имеет вид:

• соблюдение стандартов качества коммунальных услуг;

• общая продолжительность перерывов в обслуживании;

• эффективность ремонта и скорость устранения аварийных ситуаций.

При мониторинге финансового состояния муниципальных предприятий выбрана следующая система индикаторов:

• фактическая себестоимость услуг за отчетный период и их рентабельность;

• коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности;

• величина фактической собираемости коммунальных плате­жей по группам потребителей;

• доля денежных средств в доходах предприятия;

• наличие задолженности потребителей услуг и муниципали­тета перед предприятием и самого предприятия перед сторонни­ ми кредиторами.

По линии оценки приемлемости тарифов для населения ин­дикаторами служат:

• доля семей, получающих жилищные субсидии;

• доля расходов на оплату ЖКУ в среднем доходе семьи;

• уровень платежей граждан по отношению к фактической се­бестоимости услуг и экономически обоснованному тарифу.

За систему производственных индикаторов приняты показа­тели, характеризующие сроки и качество подачи потребителям электрической энергии, питьевой и технической воды, тепловой энергии и горячей воды, газа, вывоз бытовых отходов, а также своевременность и эффективность мер по поддержанию в рабо­тоспособном состоянии оборудования, коммуникаций, зданий, сооружений и других объектов жилищно-коммунального назна­чения.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная ценовая политика и регулирование цен | Роль оценки риска принимаемых решений по ценам


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.