Расчет цены осуществляется, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не собственных издержек предприятия.
Слишком низкая цена. Получение прибыли по этой цене невозможно. убыточность
| Возможная цена
| Слишком высокая цена. Формирование спроса по этой цене невозможно
|
Издержки предприятия. Прибыль равна «0»
| Цены конкурентов и цены товарозаменителей
| Использование уникальных достоинств товара. «Престижные цены»
|
| | | | |
Предприятие устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам предприятия в политике цен. При этом окончательные цены могут быть разного вида:
а) стандартные или меняющиеся цены (по времени);
б) единые или гибкие (допускается или нет "уторговывание" цен);
в) округленные или неокругленные цены;
г) престижные цены;
д) цены на массовые закупки и т.д.
Однако и после того, как цена установлена, она обычно требует постоянной "поднастройки" для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут приспосабливаться посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, дополнительных надбавок, скидок, компенсаций.
Итак, процесс установления цены можно представить в общем виде следующим образом (рис.2):
Рис.2. Последовательность установления цены товара