Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении такой продукции которая не заменяет ранее освоенную а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных параметров в соответствии с выполненными производственными операциями. Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня её потребительских свойств ,с учетом нормативов затрат на единицу продукции. К их
числу относятся:
1) Метод удельных показателей. Используется для определения и анализа цен небольших групп продукции характеризующиеся наличием одного параметра величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Ц1=Ц0
Где Ц1- цена нового изделия
Ц0- цена базового
П1,П0- это сравниваемые параметры нового и базового изделия
n- коэффициент торможения
Этот метод является не совершенным, поскольку не учитывает все другие потребительские свойства изделия, а так же полностью игнорирует спрос и предложение.
2) Метод регрессивного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.
Ц=f (x1,x2,x3…)
Где x1,x2,x3 – это параметры изделия.
Полученная регрессию фирма может использовать для прогноза цены на свою новую модель и для определения прибыльности её производства.
3) Балловый метод состоит в том что на основе экспертной оценки значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает оценку технико-экономического уровня изделий. Применение данного метода связано с большим количеством субъективных оценок.
4) Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов затрат на сборку и нормативной прибыли.