(глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?)
Вопросы вывешиваются на доску.
Разбери глаголы по составу:
1 вариант рассказать
2 вариант везти
3вариант беречь.
На доску вывешивается несколько варианты разбора
(дети могут выделить -ть, -ти, как окончание, могут как суффикс).
Дети выполняют задание на листочках розданных учителем.
Вернемся к слову беречь.
Как вы его разобрали? Какое окончание?
( нулевое).
Молодцы. Неопределенная форма глаголов в древнерусском языке оканчивалась на –чи: печи, беречи. После исчезновения безударного звука и образовались современные формы: печь, беречь.
Вывод: в неопределённой форме глаголы могут оканчиваться на –чь. Это орфограмма.
Давайте вспомним цель нашего урока.
(Узнать все о неопределенной форме глагола).
Смогли мы достичь цели?
(Да).
Сможем мы теперь определить глаголы в неопределённой форме?
(Да).
Наберёмся сил для того, чтобы хорошо и быстро справиться с трудностями. Сделаем весёлую зарядку.
Лучик заглянул в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять (из кулачка разгибаем по одному пальчику).