Ребята, а почему у нас получились разные ответы?
(Мы не смогли правильно определить время глаголов , т.к. эти глаголы отвечают на вопрос что делать?, а во временных вопросах такого нет)
Так в чем же наше затруднение?
(Мы не знаем, что это за форма глагола).
Какова цель проекта?
(Узнать, что это за форма глагола и ее отличительные черты.)
Значит, что нам надо сделать?
(вывести правило)
Как чаще всего мы выводим правило?
(Обычно правило выводим на основе сравнения и наблюдения. Значит, будем сравнивать и наблюдать).
Вернемся к нашим глаголам, смогли ли мы определить время глаголов?
(нет)
А число можно определить?
(нет).
Подумайте, как может называться форма глагола, у которой нельзя определить число и время?
(ответы детей).
В русском языке ребята, есть такая форма глагола так и называется – неопределенная. На доске открывается тема урока. Значит, тема нашего с вами урока «Неопределенная форма глагола»
Сможем мы сразу определить теперь начальную форму глагола?
(Нет, потому, что мы о ней очень мало знаем).
Проведем исследование.
Работаем в парах.
Дети выполняют задание на листочках заранее розданных учителем
1. Задай вопрос и распредели глаголы которые вы видите на доске в два столбика: