Ребята, а с чего мы обычно начинаем урок русского языка?
(С минутки чистописания).
Правильно, урок русского языка мы всегда начинаем с минутки чистописания.
Откройте тетради и запишите число, классная работа, и буквосочетания, которые вы видите на доске, правильно выполняя все соединения.
т///тт//////та тл тв то
Записали? (Да). Молодцы, а теперь положите ручки смотрите на меня, и внимательно послушайте пословицу.
Не на пользу книгич.тать, когда только вершки с ниххватать.
(Не на пользу книгичИтать, когда только вершки с ниххватать.)
Ребята, объясните мне правописание пропущенной буквы.
(В слове читать пропущена безударная, и проверочное слово –прочитанная.)
Молодцы!
А кто уже догадался, каким будет наш следующий шаг?
(Повторим знания о глаголе).
Правильно ребята, для того, чтобы двигаться дальше, нам нужно повторить знания о глаголе
Расскажите о глаголе по плану, который лежит у вас на столах.
(у каждого ребенка на парте лежит план)
Глагол
Часть речи
Действие
Вопросы
Изменяется по
Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал? что сделал? и др.) Изменяется по временам, лицам, числам, родам и падежам.
Ученики в устной форме рассказывают по плану.
Молодцы! Теперь вы легко справитесь с заданием, которое лежит у вас на партах в конверте, достаньте задание и выпишите глаголы, распределяя их по столбикам: