1. В этом упражнении будем создавать лупу, приближающую все, что находится под ее «стеклом». Перемещение лупы будет автоматически приводить к смене увеличиваемого изображения. Начинаем работу с создания корпуса будущей лупы. Для ручки рисуем овал, с осями 9 и 2,7 мм, без обводки, заливаем его градиентной линейной заливкой «Золотой цилиндр 01», копируем (Ctrl+D), перемещаем на расстояние, равное длине ручки лупы. Чтобы ручка лупы получилась круглой, выполняем Интерактивное перетекание от одного овала к другому с числом шагов не менее 100.
2. Для придания ручке изящества можно посередине её длины разделить перетекание, выбирая в панели атрибутов команды Различные параметры перетекания – Раскол (рис.211). Затем уменьшить новый управляющий «объект на глазок» (рис. 212).
Рис. 211
Рис. 212
3. Рисуем контур обода лупы. Для этого инструментом Эллипс при нажатой клавише Ctrl рисуем окружность диаметром 70мм. Устанавливаем с помощью инструмента Контур толщину контура 16пт. Превращаем контур в самостоятельный объект, выбрав в главном меню команды Компоновать – Преобразовать контур в объект. Отделяем контур от круга.
5. Располагаем обод и ручку таким образом, как это показано на рис. 214. Следующий шаг — объединение ручки и обода в одну векторную фигуру. Выделяем оба объек-та. Для этого выби-раем команду меню Компоновать—объ-единить.
6. Теперь создаем уве-личительное стекло Лупы. Используем
Рис. 214 окружность, нарисованную
в самом начале упражнения
и её копию. Важно, что по размерам они точно соответствуют отверстию в каркасе лупы. С помощью этих окружностей мы решим две задачи — увеличения и искажения (ведь линзы в лупах не плоские, поэтому изображение в них всегда искажено).
7. Откроем пристыковываемое окно Линза: Окно — Докеры — Линза). Выделяем одну из окружностей и выбираем в пристыковываемом окне тип линзы Magnify (Увеличение) (рис. 215).Это основная линза. Она будет приближать все, что находится под ней, с коэффициентом увеличения, заданным в счетчике Amount (Величина). В данном случае выбрано двукратное увеличение.
8. Для того чтобы линза не только увеличивала изображение, но и искажала его, выделим вторую окружность и применим линзу Fish eye (Рыбий глаз). Использованные настройки показаны на рис. 216.
Рис. 215Рис. 216
9. Помещаем вторую окружность ровно над первой и сгруппировываем их (выделив обе и нажав Ctrl+G). Теперь лучше отключить обводку окружностей, иначе будет трудно поместить «увеличительное стекло» в каркас лупы так, чтобы не были видны лишние линии.
10. Затем поместим получившуюся группу в отверстие лупы и сгруппируем эти два объекта вместе. Получилась увеличивающая лупа. Рассмотрим через лупу ранее нарисованного жука (рис. 217)
Рис. 217
Выводы по главе:
¤ Рассмотрена серия практических занятий, направленных на освоение инструментов программы CorelDraw . Причём в каждом занятии дано краткое описание инструмента, основных параметров его настройки.
¤ Выполнено 22 практических примера, представляющих собой различные графические объекты.
¤ Для освоения приемов работы с инструментом Кривая Безье в параграфе 3.1 предложено упражнение «Зонт». Приемы работы этим инструментом требуют для освоения некоторой тренировки, зато и результаты получаются намного лучше, чем при работе инструментом Свободная рука.
¤ В параграфе 3.2 рассмотрен инструмент Trim (Исключение). Исключением объектов называется операция, при которой у указанного объекта удаляются части, перекрываемые выделенным объектом. Для освоения этого инструмента приведено упражнение “Мобильный телефон”.
¤ В параграфе 3.3 (упражнение «Топор») рассмотрен инструмент Заливка. Этот инструмент является основным среди богатейшего арсенала специальных заливок CorelDraw. Именно эти средства, по мере эволюционного развития программы, доведенные до высокой степени совершенства, позволяют воплотить в изображении практически любой художественный замысел с минимальными затратами труда.
¤ В примерах 3.8 – 3.10 (упражнения «Африканский пейзаж», «Незнакомка», «Еловая ветвь», «Шахматная доска») отражено комплексное использование различных инструментов программы.
¤ Упражнения 11 и 15 посвящены работе со шрифтами, грамотное использование которых является наиболее трудной областью графического дизайна.