русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 20. «”Мыльный” шрифт»


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1432; Нарушение авторских прав


Программа CorelDraw позволяет самыми разнообразными способами комбинировать различные объекты. Это могут быть не только многоугольники, кривые, эллипсы и т.д., но также и шрифты. В этом упражнении мы научимся преобразовывать шрифт в изменяемый объект и применять к нему некоторые эффекты.

Ни в коем случае не стоит изменять рисунок самого шрифта – это дурной тон как в дизайне, так и в полиграфии, т.е. мы не должны сжимать его или растягивать, искусственно наращивать толщину или менять наклон. Иногда допускаются некоторые вольности в работе с небольшими отрывками текста, если они не нарушают его удобочитаемость и могут подчеркнуть содержание.

В этом упражнении мы создадим «мыльную» надпись, которая будет разделена на две части «волной», причем одна часть будет содержать в себе множество мыльных пузырей.

1. Итак, начнем с подбора шрифта. Сначала сделаем надпись «Мыло» (инструмент Текст вызывается горячей клавишей F8). Затем в выпадающем списке Font List выберем подходящий шрифт. В принципе, это дело вкуса, но исходя из поставленной задачи, мы выбрали жирный шрифт без засечек с легким намеком на декоративность (неровные волнообразные контуры) – BlockHeavyC.

2. Теперь назначим надписи синюю заливку и воспользуемся инструментом Рисование от рука, чтобы нарисовать произвольную кривую, которая будет разрезать надпись на две части. Проведем волнистую линию и расположим ее приблизительно по середине надписи (рис. 193).

 

Рис. 193

 

Нам предстоит разрезать шрифт командой Обрезать. Чтобы проделать это успешно, необходимо совершить над ним следующие преобразования: переведем текст в кривые (Ctrl+Q), разгруппируем (Ctrl+U) и разобьем на части (Ctrl+K) каждый из получившихся кусочков надписи (в данном случае два). Все это делается для того, чтобы при разрезании не потерять пустоты в буквах «Ы» и «О».



3. Теперь выделим кривую и надпись (предварительно сгруппировав ее), удерживая Shift, нажмем кнопку Обрезать на интерактивной панели.

4. Кривую можно удалить – она нам больше не понадобится, надпись необходимо снова разгруппировать и разбить на части (Break Apart), чтобы получить в конце концов две группы объектов – нижнюю и верхнюю части надписи. Нижнюю мы зальем голубым цветом и оставим без изменений, а верхняя будет служить контейнером для мыльных пузырей.

5. Мыльные пузыри мы будем создавать при помощи инструмента Artistic Media (Распылитель). Можно воспользоваться стандартной кистью-распылителем из выпадающего списка или же создать свою. Мы нарисовали несколько окружностей с радиальным градиентом разных оттенков и белыми бликами (прямоугольники, измененные с помощью инструмента Форма, к которым мы применили прозрачность (Интерактивная прозрачность) и добавили их в новый спрей-лист точно так же, как создавали кисть для еловой ветви (см.3.11.3) (рис. 194).

 

 

 

Рис. 194

6. Проведем произвольную кривую Artistic Media (I) так, чтобы пузыри закрыли собой почти все пространство надписи. Размер и расстояние между объектами регулируется в верхней интерактивной панели.

7. Для завершения работы нам остается поместить мыльные пузыри в верхнюю часть надписи, которая будет служить для них контейнером (Эффекты → PowerClip → Разместить внутри контейнера). Необходимо получить доступ к содержимому контейнера, для того чтобы произвести какие-либо изменения, для этого воспользуемся командами контекстного меню (рис. 195) – Edit Contents и Finish Editing This Level.

 

 

Рис. 195

 

8. Наша надпись получилась светлой, поэтому поместим ее на темно-синий фон, работа готова (рис. 196).

 

Рис. 196



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнение 20. «Создание кистей. Еловая ветвь» | Упражнение 21. «Яблоко на блюдце»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.