1. Рисуем два прямоугольника и заливаем их градиентной заливкой, как показано на рис. 159.
Рис. 159
2. Рисуем водоросли. Для этого нарисуем прямоугольник, зальем его градиентной заливкой, как показано на рис. 160, уберем обводку и переведем его в кривые.
3. С помощью инструмента Roughen Brush делаем прямоугольник не-
Рис. 160 ровным (рис. 161).
Рис. 161
4. Деформируем прямоугольник с помощью инструмента Интерактивная оболочка. Копируем его несколько раз, уменьшаем в размерах и добиваемся результата, показанного на рис. 162.
5. Остальные так называе-
Рис. 162 мые водоросли делаем аналогично разными цветами (рис. 163).
Рис. 163
6. Добавляем волны и чаек с помощью инструмента Artistic Media Tool. Рисуем траву, закрашиваем ее градиентом от белого к черному (рис. 164).
Рис. 164
7. Теперь рисуем пальму. Для этого нарисуем прямоугольник, обработаем его с помощью кисти Roughen Brush и зальем радиальным градиентом, как показано на рисунке 165.
Рис. 165
8. Скопируем объект несколько раз, деформируем и получим в результате крону пальмы (рис. 166).
9. Рисуем ствол и орехи. Получаем готовую пальму (рис. 167).
10. С помощью кружков и прямоугольников, преобразованных в кривые, а потом деформируемых, рисуем человека (рис. 168).
Рис. 166
Рис. 167 Рис. 168
11. Аналогично делаем лодку. Сетку делаем с помощью инструмента Разлинованная бумага, переводим в кривые, делаем обводку толщиной 3,0 pt черного цвета, деформируем с помощью Интерактивная оболочка (рис. 169).
12. Рисуем тень от лодки. Для этого отражаем контур лодки, заливаем его черным цветом, немного сужаем и делаем его прозрачным с помощью инструмента Интерактивная прозрачность (рис. 170).
Рис. 169
Рис. 170
13. На данном этапе должен получиться следующий рисунок (рис. 171).
14. Рисуем круг, накладываем его на наш рисунок. В менюЭффекты нажимаем на вкладку Линза, выбираем в линзах «Рыбий глаз»(Rate = 125%) (рис. 172).
Рис. 171
15. «Африканский пейзаж, нарисованный на кокосе» готов (рис. 173).
Рис. 172 Рис. 173
3.11.2. Упражнение 18. “Незнакомка с бусами”
1. Создаем контуры лица незнакомки при помощи прямых отрезков, используя инструмент Безье. Для этого нарисуем объекты, символизирующие контуры лица, губ, век, шеи, бровей и волос (рис. 174).
2. Для удобства работы можно увеличить масштаб изображения. При помощи инструмента Эллипс создаем окружность для глаза. Выделяем объект, перетаскиваем его за средний маркер, уменьшая диаметр и не отпуская левую кнопку мыши, нажимаем правую. В результате должна получиться окружность меньшего размера.
3. Применяем к окружностям однородную заливку голубого и синего цвета. Удаляем обводку.
Рис. 174
4. Располагаем окружность меньшего диаметра поверх окружности с большим диаметром.
5. Выделяем одновременно две окружности и применяем к ним инструмент Интерактивное перетекание. Для этого перетащим маркер меньшей окружности к маркеру большей окружности. Установим число шагов равное 15. В результате должно получиться изображение, как на рис. 175.
6. Повторим вышеперечисленные действия для создания второго глаза.
7. Создаем окружности для зрачков. Применим к ним однородную заливку темно - синего цвета.
8. Создаем светлый блик на глазах, используя вытянутую окружность небольшого размера.
9. Создание объемных век над глазами, губ происходит подобно созданию глаз. Разница лишь в том, что у век и губ другая форма, цвет и нет бликов (рис. 176).
Рис. 175 Рис. 176
10. Заливаем однородной заливкой волосы. Можно использовать разные оттенки одного цвета.
11. Создаем контур пряди волос, как показано на рис. 177.
12. Создайте линию, по которой будут перетекать пряди волос (рис. 178).
Рис. 177 Рис. 178
13. Выделяем одновременно контур волос и линию. Применяем к ним инструмент Интерактивное перетекание. Для этого перетащим маркер от контура волос по линии перетекания. Установим такое число шагов, чтобы пряди волос не сливались в одно целое (рис. 179).
14. Для того чтобы создать контуры для других участков волос, повторите этапы работы с 11 по 13 пункт. Залейте однородной заливкой брови незнакомки (рис. 180).
Рис. 179 Рис. 180
15. Займемся бусами. Нарисуем инструментом Свободная рука нить для бус у незнакомки на шее.
16. Создаем две окружности разного диаметра и заливаем их однородной заливкой разных оттенков.
17. Создаем блики на бусинах, используя окружность небольшого диаметра. Заливаем их однородной заливкой белого цвета.
18. Создаем копию меньшей окружности с бликом.
19. Располагаем окружности, как на рис. 181.
20. Выделяем одновременно одну маленькую и одну большую бусину. Применим к ним инструмент Интерактивное перетекание. Для этого перетащим маркер от меньшей бусины к большей. Не снимая выделение, нажимаем клавишу Shift и выделяем оставшуюся бусину.
21. Перетаскиваем маркер от большей бусины к меньшей. Должно получиться изображение, как на рис. 182.
Рис. 181 Рис. 182
22. Выделяем все бусины. В панели задач активизируем маркер, который отвечает за свойства пути. Выбираем вкладку Новый путь и указываем появившейся стрелкой на нить для бус. В результате бусины расположатся по изогнутой линии нити. Работа закончена (рис. 183).