русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 16. «Орнамент»


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 996; Нарушение авторских прав


Основной функцией программы CorelDraw является управление объектами (формами). В данном упражнении мы создадим простой орнамент с помощью основных фигур, которые нам позволяют создавать инструменты программы, и простейших операций над фигурами (например, симметричное круговое копирование), а также применим к нему оптический эффект Линза→ «Рыбий глаз».

1. Возьмем инструмент Основные фигуры (рис.149) и выберем необходимую нам форму (форму капли, которая будет служить лепестком цветка – центральной части будущего орнамента).

 

Рис. 149

2. Далее создаем лепесток нужной формы, для чего деформируем его инструментом Выбор, перетягивая маркеры границ объекта в нужном направлении. (Примечание: при нажатой клавише Shift объект сжимается либо растягивается симметрично относительно своей оси или центра).

3. Чтобы скопировать лепестки в виде цветка, нужно дважды щелкнуть по объекту инструментом Выбор – появятся маркеры вращения, и мы перемещаем ось вращения вниз к основанию лепестка, а затем, удерживая Ctrl, перетаскиваем лепесток по кругу. При нажатой клавише Ctrl объект будет перемещаться на 15о (в соответствии со стандартными настройками программы) и, чтобы его скопировать, достаточно нажать правую клавишу мыши, не отпуская левой (рис. 150). Этот процесс занимает не более 15 секунд, однако, если нужны более тонкие настройки, существуют и другие способы копирования объектов. В данном случае мы могли бы также применить копирование при помощи докеров CorelDraw. Для этого нужно зайти в пункт меню ОкноОкна настройкиПреобразованияПоложение (рис. 151) или нажать Alt+F7. В появившемся дополнительном окне выбираем вкладку Поворот, где выставляем необходимый градус вращения, его центр и нажимаем Применить к дубликату.

Рис. 150 Рис. 151



4. Далее для удобства следует сгруппировать объекты (Ctrl+G). В центр помещаем окружность. Для того чтобы она расположилась строго по центру объекта (в данном случае группы объектов), нужно выделить сначала окружность, затем группу, удерживая Shift, и нажать клавиши C и E. Это наиболее часто используемые горячие клавиши, которые соответствуют пунктам меню Упорядочить → Выровнять и распределить(С – выровнять по центру по горизонтали, Е – выровнять по центру по вертикали).

5. Мы создаем симметричный узор, поэтому необходимо выполнить одну из частей, а затем скопировать и зеркально отобразить ее. Сначала создадим несколько копий лепестка и применим к нам масштабирование и поворот точно так, как уже описывалось (рис. 152). Затем воспользуемся инструментом Artistic Media и проведем произвольную линию, установив сглаживание (Freehand Smoothing) со значением 100 и выбрав подходящую форму кисти в выпадающей панели настроек.

Рис. 152

6. Для того чтобы откорректировать форму получившегося объекта, который управляется инструментом Безье (т.е. кривая является направляющей, а толщину линии можно корректировать с помощью настроек инструмента Artistic Media), будет удобно перейти в режим отображения каркаса (меню Вид → Simple Wireframe). Форму кривой корректируем с помощью инструмента Форма (рис. 153), затем копируем и зеркально отображаем получившийся элемент (рис. 154).

Рис 153 Рис. 154

7. Основная часть узора готова, осталось добавить немного деталей, для чего мы создаем небольшую окружность (F7), удерживая клавишу Ctrl, а затем заходим в меню Окно → Окна настройки→ ПреобразованияПоложение, чтобы скопировать необходимое количество окружностей, причем так, чтобы они пристыковывались одна к другой (рис. 155). Здесь мы выбираем направление, в котором должен быть скопирован (перемещен) объект и нажимаем кнопку Применить к дубликату.

8. Окончательный вид сегмент орнамента приобретает, когда все его детали симметричны и при копировании отра-жением не возникнет ненужных зазоров (рис. 156). В данном случае, мы добавили сегменту фон (черный прямоугольник) и по его краям выровняли детали орнамента (Упорядочить → Выровнять и распределить).

 

Рис. 155 Рис. 156

9. Полученный отрезок орнамента необходимо сгруппировать (Ctrl+G) и скопировать либо с помощью инструмента Выбор, удерживая Ctrl и перетаскивая за крайний маркер границ объекта (само копирование осуществляется правой кнопкой мыши), либо при помощи Окна настройки→ Преобразования, как было описано выше (рис. 157).

10. И наконец, получившийся орнамент можно поместить на «шар» (рис. 158). Для этого рисуем две окружности: одну зальем радиальным градиентом (инструмент Interactive Fill, горячая клавиша G), а ко второй применим эффект линзы (меню Эффекты → Линза → «Рыбий глаз»), а орнамент поместим между этими окружностями. Если искажение от линзы недостаточно, окружность можно скопировать клавишей «+», и эффект удвоится. Последовательность объектов изменяется клавишами Ctrl+PageUp (на один объект выше), Ctrl+PageDown (на один объект ниже).

 

Рис. 157

 

Рис. 158



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЭФФЕКТ ЛИНЗЫ | Упражнение 17. «Африканский пейзаж, нарисованный на кокосе»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.