1. Раскройте сущность понятий «стратегический потенциал», «стратегические ресурсы», «ресурсные ограничения». Определите, каковы основные цели анализа потенциала предприятия. Обоснуйте важность параметров внутреннего потенциала для разработки стратегии. Перечислите существующие классификации стратегических ресурсов. Назовите основные ресурсные ограничения, влияющие на выбор стратегии. Опишите, как проводится оценка достаточности ресурсного потенциала для достижения целей стратегии. Дайте понятие стратегических проблем. Опишите процесс выявления ключевых проблем.
Назовите цели и опишите условия применения таких методов внутреннего стратегического анализа, как экспертные оценки, наблюдения и опросы работников, моделирование, статистические методы, методы финансового анализа.
2 Выявите основные ресурсные ограничения, сильные и слабые стороны в деятельности Вашего предприятия (для этого используйте «цепочку ценностей» М.Портера; матрицу «Стратегических ресурсов» И.Ансоффа; а также метод сравнения с ближайшими конкурентами). Выявите стратегические проблемы Вашего предприятия,
3. Предложите альтернативные варианты решения. Сравните эти варианты. Выберите оптимальный. Обоснуйте свой выбор.
Тема 6. Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке.
1. Раскройте сущность понятий «отрасль», «отраслевой рынок», «ключевые факторы успеха». Приведите примеры ключевых факторов успеха (КФУ) различных отраслей. Систематизируйте существующие в литературе классификации КФУ. Раскройте сущность модели «пяти сил конкуренции» М.Портера, отметьте её прикладное значение.
2. Опишите отрасль, которой работает Ваше предприятие: её название, место в системе отраслей экономики, основные экономические показатели данной отрасли, особенности жизненного цикла и т.д. Какие факторы успеха являются ключевыми в этой отрасли? На какие из них опирается Ваше предприятие в своей деятельности? Какие КФУ Ваше предприятие не использует? Почему?
3. Предложите стратегию рыночного поведения для Вашей фирмы. Сделайте прогноз ожидаемого эффекта от реализации этой стратегии.
Тема 7. Анализ конкуренции на отраслевом рынке.
1. Проведите анализ понятий «отрасль», «отраслевой рынок». Раскройте сущность модели «пяти сил конкуренции» М.Портера, отметьте её прикладное значение. Объясните механизм воздействия сил конкуренции на отраслевую прибыльность. Систематизируйте факторы, влияющие на динамику каждой из пяти сил конкуренции.
2. Опишите отрасль, которой работает Ваше предприятие. Проведите анализ отраслевого рынка, используя модель «пяти сил конкуренции». Каков уровень конкуренции в отрасли? Какие из пяти сил доминируют? Какие факторы успеха являются главными в данной ситуации?
3. В соответствии с этим предложите стратегию рыночного поведения для Вашей фирмы. Сделайте прогноз ожидаемого эффекта от реализации этой стратегии.