Раскройте сущность понятия «стратегическая цель». Обоснуйте его отличие от понятий «миссия», «видение будущего». Сравните роль миссии, видения и стратегических целей в деятельности предприятия. Перечислите основные признаки, по которым классифицируются стратегические цели.
2. Постройте модель целеполагания на Вашем предприятии. Выделите руководителей, участвующих в постановке стратегических целей. Приведите примеры стратегических, тактических и оперативных целей Вашего предприятия. Сформулируйте миссию для него.
3. Предложите стратегические цели для Вашего предприятия на будущее. Проранжируйте их по приоритетности (важности, срочности, достижимости).
Тема 4. Стратегический анализ внешней среды.
1. Раскройте сущность понятий «внешняя среда», «макросреда», «микросреда». Определите, каковы основные цели анализа внешней среды. Объясните смысл понятий «возможность», «угроза», «нестабильность», «неопределённость». Каковы цели и условия применения таких методик, как PEST-анализ; SWOT-анализ?
2. Проведите анализ внешней среды Вашего предприятия: оцените уровень её агрессивности, изменчивости; выявите факторы, представляющие угрозы/возможности для предприятия. Оцените внешнюю среду Вашего предприятия по методике PEST. Сделайте выводы. Разработайте собственную методику оценки внешней среды Вашего предприятия: выделите важнейшие факторы, проранжируйте их по степени значимости, обоснуйте шкалу оценок. Оцените внешнюю среду Вашего предприятия по разработанной Вами методике.
3. Предложите несколько альтернатив стратегического поведения предприятия в соответствии с полученными результатами оценки внешней среды.