русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функциональное представление электромеханических систем


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 941; Нарушение авторских прав


 

Современная электромеханическая система (ЭМС) может быть представлена в виде совокупности взаимосвязанных элементов (рис. 10.1.): технологического агрегата (ТА), обеспечивающего материальную реализацию требуемого технологического процесса, автоматизированного электропривода (АЭП), осуществляющего необходимый характер движения ТА, и устройства управления (УУ), обеспечивающего оптимальное, в некотором смысле, выполнение программы технологического процесса.

P0 - программа выполнения технологического процесса,

U - сигналы управления АЭП, Y- координаты движения АЭП,

Р - показатели технологического процесса,

FA, FT - возмущающие воздействия.

Рис. 10.1 Функциональный состав электромеханических систем:

 

Развитие ЭМС на современном этапе идет как по пути совершенствования технических средств, так и в направлении поиска новых алгоритмов управления. Достигнутый уровень и перспективы развития технических средств автоматизированного электропривода и компьютерных систем управления таковы, что позволяют практически реализовать в реальном времени алгоритмы управления любой сложности и конфигурации. Проблема состоит лишь в определении оптимального алгоритма управления и в надежности технологического оборудования.

В этих случаях в проектировании и исследовании ЭМС выделяются следующие основные направления:

  1. Автономное проектирование и исследование элементов ЭМС.
  2. Совместное проектирование силовой части автоматизированного электропривода и технологического агрегата с последующим автономным проектированием управляющей части АЭП и управляющего устройства ЭМС.
  3. Совместное проектирование силовой части АЭП и ТА с последующим совместным проектированием управляющих устройств АЭП и системы в целом.
  4. Комплексное совместное проектирование и исследование всех элементов ЭМС.

Наибольшая эффективность проектных решений, очевидно, может быть достигнута при совместном проектировании всех элементов системы. Однако в большинстве случаев ряд субъективных и объективных причин вынуждает отказаться от комплексного решения задачи. Основными причинами здесь являются:



  1. Разобщенность инженерных и научных коллективов, занимающихся исследовательскими и проектными работами в области автоматизированного электропривода и технологических агрегатов. Взаимная противоречивость целей проектирования и критериев качества элементов ЭМС.
  2. Привлекательность использования многообразных проектных решений для ТА и АЭП, полученных автономно.
  3. Значительное различие в затратах на изменение оптимизируемых параметров в отдельных элементах ЭМС. Например, в УУ для этого необходима корректировка компьютерной программы, а в ТА - изменение механической конструкции.

В то же время полный отказ от какого-либо совместного проектирования элементов ЭМС приводит к необходимости экспериментальной “доводки” полученных проектных решений, затраты на которую в большинстве случаев значительно превосходят проектные затраты.

Поэтому, наиболее привлекательным к настоящему времени становится направление 3, предусматривающее совместное проектирование силовой части АЭП и ТА с последующим совместным проектированием устройств АЭП и системы в целом.

Таким образом, проблема автоматизации проектирования и исследования электромеханических систем сопряжена с решением задач автоматизированного построения рациональной силовой схемы ЭМС и автоматизированного синтеза многоуровневой системы управления иерархической структуры.

Решение первой задачи, как правило, не отличается многообразием вариантов проектных решений, каждый из которых получается путем поиска в ограниченном множестве рациональных элементов силовой части и проектирования устройств их взаимодействия (например, устройств передачи механической энергии от электродвигателя к рабочей машине.)

Множество возможных вариантов алгоритмов управления на каждом уровне управления, множество способов и средств реализации этих алгоритмов, простота их перестройки и корректировки обусловливает значительные трудности в решении второй задачи. В то же время, именно здесь могут быть достигнуты значительные успехи в повышении качества проектируемых систем и именно здесь наиболее эффективнее область использования автоматизированного проектирования.

В проектировании систем управления, как и в проектировании большинства технических систем, можно выделить этапыфункционального, технического, конструкторского и технологического проектирования [11].

При проектировании управляющих устройств ЭМС, в том числе и систем управления АЭП, основные трудности возникают на этапах функционального и технологического проектирования.

На первом этапе проектирование затруднено из-за неопределенности целей, отсутствия единой технологии проектирования, необходимого набора математических моделей и универсальных алгоритмов выполнения проектных процедур, а на заключительном (технологическом) этапе либо невозможно, либо экономически неоправданно изготовление опытного образца.

В общем случае, функциональное проектирование включает в себя решение трудоемких задач, связанных с определением принципов построения объектов проектирования, анализа основных свойств этих объектов, исследованием процессов их функционирования.

Применительно к электромеханическим системам можно утверждать, что функциональное проектирование предусматривает создание на уровне различных вариантов математических моделей прототипа системы управления (СУ), обеспечивающего выполнения заданных целей управления, отвечающего требуемым критериям качества и исследование алгоритмов управления и основных свойств этого прототипа путем имитационных экспериментов с математическими моделями.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричная модель АИН | Абстрактное представление электромеханической системы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.