Все принимавшие участие в нашем исследовании компании испытывали трудности с отказом от установившейся практики и построением многомерной организации. Помимо определявшего развитие одномерных возможностей менталитета мы идентифицировали три блокировавших организационное развитие упрощенных допущения. Потребность в минимизации организационной и стратегической сложности приводит к распространению этих допущений в мировых компаниях вне зависимости от отраслей, в которых они оперируют, стран происхождения и культуры. " Существует широко распространенное мнение, в соответствии с которым различные организационные подразделения должны исполнять одинаковые, симметричные роли (одни и те же принципы управления различными предприятиями). Это же относится и к функциям, и к национальным операциям. " Во многих компаниях (в большинстве случаев неосознанно) взаимоотношения между подразделениями строятся как четкие паттерны зависимости или независимости (исходя из предпосылки, что отношения должны быть ясными и однозначными). " Распространено убеждение в том, что одна из принципиальных задач корпоративного менеджмента состоит в институционализации ясных и понятных механизмов принятия решений и контроле над их функционированием. Но в наиболее преуспевших в создании многомерных организаций компаниях менеджмент придерживается принципиально иных норм и отношений. На смену равному подходу к бизнес-функциям и дочерним предприятиям приходит систематическое дифференцирование их задач и ответственности. От поисков организационной ясности на основе отношений зависимости или независимости менеджмент переходит кформированию и управлению взаимозависимостями различных подразделений. От контроля над ключевой задачей корпоративный менеджмент переходит к комплексным механизмам координации и кооптации дифференцированных и взаимозависимых подразделений организации, направленным на формирование общего видения стратегических задач компании. Таковы основные организационные особенности феномена, который ранее рассматривался в наших работах как транснациональные корпорации - организации, наиболее эффективно работающие за рубежом в условиях жесткой конкуренции и быстрых непрерывных перемен.